Обычное дело - считать себя за единицу. Ведь каждый из нас такой важный, значимый, особенный. Единица в мире единиц, с которыми никак не складывается продуктивная арифметика.
Да и наши органы чувств ежесекундно сигнализируют, что есть Я, а есть множество Не Я. Так мы и становимся центром своей собственной Вселенной. Запертыми в своём Я и одинокими в своей сингулярности.
Вот только не Солнце вращается вокруг тебя. А ты вокруг Солнца. И даже не ты, а планета, на которой ты - всего лишь один из множества видов.
Вот только не звёзды за миллионы световых лет от тебя любуются твоим сиянием, а ты восторгаешься их пульсирующим сквозь пространство и время светом.
И кто же тогда величественнее? Значимее? Важнее в этой Вселенной?
Безусловно, значимо всё. И всё вращается в этом непостижимом космическом танце. И лишь ВСЁ можно назвать единицей.
Если мыслить не эгоцентрично и не узко, а космоцентрично и с широтой самой Вселенной, то единицей покажется не собственное Я, а само мироздание.
В этом ощущении не будет уплотнённого и привычного Я. Но не будет и привычных границ, очерченных телом твоего Я. В этой картине мира я не просто Я, а часть Вселенной. С присущими ей бесконечностью и непостижимостью.
Удивительное дело: многие цепляются за свою самость, вкачивают своё эго, думая, что это делает их уникальными и особенными. Но это лишь ограничивает развиваемыми свойствами и качествами. В то время как отказ от своей особенности и стирание своего эго дарует безграничные свойства и качества.