Звонит мне на днях товарищ — опытный шеф-повар и совершенно неопытный бизнесмен. Знаю, что летом прошлого года он ушел из ресторана, где проработал лет 10, и открыл свое дело — арендовал небольшое кафе и стал заниматься его развитием.
Для поддержания разговора интересуюсь, как продвигается бизнес, есть ли клиенты, на что получаю неожиданный ответ: "Да какие клиенты, о чем ты говоришь?! Решил кормить людей недорогими бизнес-ланчами и в одну только рекламу в лифтах вбухал больше 130 тысяч за последний месяц. Все, что получил — несколько звонков..."
Сумма мне показалась заоблачной и я переспросил: "Более 130 тысяч рублей за месяц рекламы в лифтах?!" На что получил подтверждение — по его словам, за небольшой модуль размером А5 (это половинка стандартного листа А4) он, якобы, заплатил более 130 тысяч рублей.
Мне было сложно поверить в услышанное и я решил проверить — позвонил по указанному на стенде телефону рекламной компании и попросил скинуть на почту актуальный прайс на размещение.
Уже через 5 минут пришло письмо с расценками:
Все сходится! Размещение рекламного блока формата А5 на две недели стоит 67382 рубля! Итого за месяц получается 134 764 р.
И это только один рекламный блок! По приблизительным прикидкам, на стенде умещается 16 таких модулей. Умножаем 134 000 на 16, получаем более двух миллионов рублей в месяц! Сразу вспомнились слова известной песни: "Где деньги, Зин?"
Звоню в свою управляющую компанию. Спрашиваю для начала, на каком вообще основании в лифте моего подъезда размещена реклама?
На что сразу же получаю ответ. Оказывается, размещение обоих стендов было согласовано на общедомовом собрании собственников жилья.
На вопрос, почему я, как собственник, об этих собраниях ничего не слышал, получил короткий ответ: "Мы размещали объявление на информационном стенде, в следующий раз смотрите внимательнее".
Ну, да ладно, согласовали, так согласовали. Интересуюсь у представителя управляющей компании, куда уходят деньги, полученные от рекламы, и какая это сумма.
Оказывается, деньги уходят на общедомовые нужды. Но больше меня удивила сумма, которую ежемесячно по договору перечисляет рекламная компания. За весь 11-подъездный дом ЭТО 186 рублей! Занавес!
P.S. Кстати, самое интересное, что никакой рекламы кафе товарища в своем лифте я не заметил. Видимо, невнимательный ))
Вам понравился материал? Делитесь своим мнением в комментариях и не забывайте подписываться на канал — дальше будет еще любопытнее!