Найти тему

Дождались! Таксисты ставят оценки пассажирам. Почему низкий рейтинг? Ответ таксиста.

Оглавление

Добрый день, уважаемые читатели.

Давненько не писал на Дзене. Тому есть причина. После написания статьи о самозанятости и публикации в ней моего промокода появилось много бесплатных 12-ти часовых смен. Что совпало с отпуском по основной работе. Работал в такси, отрабатывал по полной. И кажется кое-что наконец-то понял:

"А ларчик просто открывался..."
"А ларчик просто открывался..."

Но это лирика. Вернёмся к теме.

Узрел свой рейтинг в приложении Яндекс Такси как пассажира. Да, я пользуюсь такси. Время от времени.

Мой рейтинг как пассажира.
Мой рейтинг как пассажира.

А вот мой рейтинг как таксиста:

-3

Таксист я лучше чем пассажир.

А теперь главное.

Мы, водители Яндекс.Такси ставим пассажирам оценки после каждой поездки. При завершении поездки выскакивает соответствующее меню. Поэтому в 99% случаев ставиться оценка. Работаю почти 2 года и всегда была возможность поставить оценку. А видимым рейтинг стал только сейчас. Как он считается не вникал.

Частенько ставлю неудовлетворительные оценки.

За что?

1. Не спросив меня изменили маршрут. Да, формально это можно сделать. И формально согласия водителя для этого не нужно. Но! Я мог запланировать отдых, посещение "санузла", обед. Или, если так совпало, что еду в сторону дома, планировал завершить смену. А тут ехать в другую сторону и терять время на ожидание попутного заказа "Домой" (есть такая у нас функция). Просто спроси. Если нет вышеперечисленных причин, то чаще всего, то куда ехать разницы большой нет. Но и тут есть нюансы. Вызвали такси в центр, а потом изменили на пригород, откуда обратно ехать "порожняком" - на такое мало кто подпишется. В общем нужно по-человечески решить вопрос. А если изначально вызывать такси в сторону пригородов и низконаселенных микрорайонов, то и проблем не возникнет.

2. Не указана необходимость детского кресла. Кресло всегда установлено, редко убираю. Беру конечно, ребенок-то не виноват, что родитель решил сэкономить на его здоровье, но ставлю 1 звезду.

3. Грубое, оскорбительное общение.

4. При отказе платить за платное ожидание.

5. Резкий, крайне (!) неприятный запах. Бывает пакс вроде норм одет. А амбре, как от "бомжа". Нам такие в салоне не нужны. Иногда хочется таким мыло выдавать. Но если от человека перегар, то отношусь терпимо. Всяко бывает. Выпил - вызвал такси. По-моему это чаще всего говорит об адекватности.

6. Ну и неадекватное поведение разумеется. Например после начала поездки, лихорадочно звонить маме/папе/другу/всемподрят и искать того, кто бы заплатил за такси. Однозначно неадекватное поведение. И так далее.

На что влияет рейтинг пассажира?

Первое и самое главное:

При прочих равных (!) пассажиру подбирается водитель с наименьшей разницей в рейтинге.

Откуда такой вывод. Личные наблюдения, форумы таксистов, комментарии таксистов на Дзене и Пикабу.

Что это означает? Если Вы считаете, что все такситы "козлы", то есть ненулевая вероятность, что к Вам приедет таксист, считающий, что все пассажиры "козлы" (у Вас рейтинг 4,5, то и таксист приедет мягко говоря не идеальный).

"Кто заказывал такси на Дуброуку?!!"
"Кто заказывал такси на Дуброуку?!!"

Второе. За 2 года совершил порядка 6000 поездок. И есть кое-какие наблюдения. Цена поездки при всех прочих равных частенько может отличаться.

Однозначно можно утверждать, что с элитных домов в Уфе часто цена поездки существенно выше.
Так же есть мнения, что если телефон дорогой или заряд телефона низкий, то цена выше. Возможно, есть и другие радости.

Так вот, уверен, что для пассажиров с низким рейтингом цена заметно выше. Для чего? Мотивация проблемных пассажиров воспользоваться услугами других агрегаторов или таксопарков (если такие ещё где-то остались). Для того, чтобы дойные коровы Яндекса (ой) таксисты не разбегались от обилия неадекватов к конкурентам.

Поэтому, уважаемые пассажиры, ведите себя хорошо. Это выгодно!

Для нас, таксистов, это нововведение, я считаю, тоже на пользу. Тут в комментах вопрос прозвучал. Ответ переписывать не буду. Просто скрин моего мнения:
Открытие рейтинга пассажиров считаю позитивной новостью.
Открытие рейтинга пассажиров считаю позитивной новостью.

Все написанное ИМХО. Гоу все в комменты. Обсудим. Ну и мои коллеги, может ещё чего добавите, за что ставите одну звезду из пяти возможных?

Тут мои впечатления от статуса самозанятого в Яндекс Такси.