Найти тему

Как одна свинья нам машину сломала. Часть 3

Утром, сразу после завтрака колем свинью. Дед уже старый, да и попривык он к ним – отказался. Тесть уж сто лет не колол – потыкаю ее всю, пока прикончу, тоже отказался. Я в свои тридцать пять только раз колол свинью, в детстве. Как колол, за ногу держал, пока мой отец ей нож под сердце пытался воткнуть, и потом искали ее по огородам минут сорок – я тоже взял самоотвод от лишения жизни порося.

Дед и бабушка подумали-подумали и пригласили специалиста из соседей. Зашел он в стайку, а нам сказал ждать снаружи.

БАБАХ!!! Выходит специалист, ружье наперевес:

- А что ей мучиться, пристрелил я ее!

Ружье. Фото из интернета
Ружье. Фото из интернета

Ну значит судьба такая. Пошли разделывать. Выволокли ее во двор, освежевали. Самим смешно – мог бы ее и во дворе пристрелить, охотничек, нам бы меньше таскать ее. Достали паяльную лампу, нагнетаем воздух – гореть не хочет, форсунка забилась. Достали вторую – разожгли, прогрели первую, готово, заработала! В две руки опаливаем хрюшу, теща с женой скоблят и моют. На запах прибежали местные собаки, им достается утроба. В небе кружат коршуны, пересвистываются, ждут, что же достанется им.

Такой штукой опаливают тушу. Фото из интернета
Такой штукой опаливают тушу. Фото из интернета

Дед Василий предлагает мне опаленное ухо:

- Вкуснятина, у меня уже зубы не те!

Я отказываюсь, не привык я к таким деликатесам.

Складываем в таз легкие, сердце печень. Жена Ксюша уносит на кухню, будут готовить свежанину на обед. Мы разделываем свинью на части, это нам в машину, это дедам.

В багажнике все аккуратно уложено, укрыто пледом, мяса много, рессоры у машину нагружены. Надо поторапливаться, пора ехать - свежее мясо без холодильника портиться быстро, но сначала обед.

На столе опять разносолы, свежая поджарака с картошкой. Дед пытается поставить поллитра на стол. Бабушка и теща метают глазами молнии.

- Тебе еще ехать! Недовольно-раздраженно говорит теща.

- Да я ничего, как будто и не собирался парирует тесть.

Проводы долгие, женщины пускают слезу. Обнимаемся, приглашаем друг-друга в гости. Дед отворачивается и краем рукава вытирает глаза. Надо ехать. Садимся, машина проседает практически до земли. В путь!

Каждая кочка и яма – испытание на крепость отечественного автопрома. Наша «четверка» собирает все неровности на дороге, и шоркает, и срежещет днищем и чем-то там еще. Я боюсь за глушитель, не вырвать бы его. Но едем, едем все дальше от деревни, все ближе к дому.

ТУК, БУМ, ТУК, БУМ - под нищем раздается непонятный стук. Остановились. Ныряю под машину. В колесную арку видно – какая-то железяка бьет по днищу. Что за железка, зачем ее туда поставили? Пытаюсь зафиксировать ее куском проволоки, случайно найденной неподалеку, вроде бы держится. Едем дальше. На стук стараюсь не обращать внимания.

через пару километров останавливаюсь посмотреть, что с железкой, может проволоку подвязать. Блиин!!... Железяки нет, только светлые следы метала на кузове остались. Если эта штука была, значит, она для чего-то нужна. Стою чешу «тыковку».

- Я найду!! Тесть вышел из машины.

- Ну ладно, мы пока погуляем. Тесть уходит. Минут через двадцать мы начали беспокоиться, где же Николай Васильевич, уж не волки ли на него напали. Но, не прошло и получаса, как он вернулся. Сел на сиденье, и выдохнув свежаком:

- НЕ НА-ШЕЛ!

у меня не укладывается в голове как и где можно было найти выпить?? От деревни мы отъехали не меньше пяти километров.

Я на нервах разворачиваю машину и метров через сто нахожу на дороге потерянную железку.

- Не видел! - не глядя на меня проворчал довольный тесть.

Мы едим дальше, в сторону дома. Задний мост предательски живет своей жизнью, болтается вправо-влево под машиной, отвалившаяся железяка его фиксировала. У меня надежда отремонтировать машину в районном центре. Но сегодня воскресенье, и время стремительно несется к вечеру, шансов все меньше и меньше.

Заметив в зеркале заднего вида машину - выхожу. Машу рукой. «Нива» останавливается.

- Подскажи, где можно машину отремонтировать поблизости?

- Едь за мной, покажу!

Объясняю ситуацию.

- Тогда едь за мной, быстро не поеду!

До райцентра едем парой, не быстро. На поворотах слышно как колеса бьются и шоркают кузов, машина практически не управляемая. Благо мастерская практически на въезде и нам не приходиться много маневрировать.

Это пожарная часть, дверь закрыта, выходной. Мой провожатый – Николай, обещает все устроить. Я сажусь к нему в машину, и мы едем по поселку в поисках нужных людей. Этот выпивший и никуда не пойдет, этого нет дома, здесь взяли ключи от пожарки, там нашли кого надо. Возвращаемся. Я загоняю машину в бокс. Мастер, представился – Сергей, мы жмем руки:

-Эх, хватило бы газа, вчера почти весь баллон потратили!

Так ремонтировали нашу "четверку", подъемников не было. Фото из интернета.
Так ремонтировали нашу "четверку", подъемников не было. Фото из интернета.

Николай приглашает всех нас к себе в гости – не гоже гостям Алтайского края стоять у гаража, пока ремонтируют машину. Мы соглашаемся, а я мысленно скрещиваю пальцы на руках, что бы хватило газа.

Жена Николая принимает нас как родных, и мы уже за столом. Пьем чай и ждем звонка из мастерской. Я переживаю. Завтра ведь на работу, машина не на ходу, до дома еще 300 верст, минимум 4 часа хода. За столом оживленная беседа – за цены в магазинах, за жизнь в селе и городе, за политиков, что так бездарно управляют страной.

Время к полуночи, я уже начинаю клевать носом, и нам наконец сообщают о готовности машины. Николай нас отвозит, сам принимает работы. Все отлично, балку, так правильно называется железяка, приварили. Еще заварили глушитель. Газа на все хватило, но работали на парах. Я рассчитываюсь за работу. Это какие-то смешные для нас деньги, но в селе это считается нормально. С Николаем уже как с родным, обнимаемся, денег не берет - помощь на дороге это святое.

Остается совсем чуть-чуть – доехать домой. Дорога извилистая, машина перегружена, плетемся не более восьмидесяти километров в час. В машине все спят. Я тоже моргаю очень медленно. Мозг отказывается воспринимать действительность. Катафоты на отбойниках создают иллюзию взлетной полосы, иногда мне кажется, что я летчик. Усиленно жмурюсь, трясу головой и дрема уходит. Светает. До города остается пара километров.

Фотография из интернета
Фотография из интернета

На въезде в город на посту ГАИ нас останавливает доблестный сотрудник:

- Что везем, куда не спим? Оооо! Так у вас здесь туша, а документы есть? Паспорт свиньи, разрешение на ввоз, вы же из-за границы нам ее везете! Как из-за какой заграницы, из-за границы нашей области!!

Документов у нас нет. При желании все можно было сделать, но мы не предполагали, что они могут понадобиться. Эта свинья, считай, член семьи! Но как это доказать сотруднику автоинспекции?

- Что делали в Венгрии? – задает вопрос гаишник, рассматривая мои права, А я там служил..

Так может договоримся по-венгерски? И сумма мзды за «нелегальный» провоз мяса сокращается вдвое. Автоинспектор доволен барышу, я тому, что можно ехать дальше.

Мы снова едем. По городу, по утренней дымке, по пустым улицам. Осталось совсем немного, совсем чуть-чуть - разгрузить машину и можно идти на работу.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц