Фантастический роман. Публикуется впервые.
Автор: Николай Соснов
Читайте Часть 1, Часть 2, Часть 3 романа "Юнит" в нашем журнале.
Время 12.05. Локация 2 — Север, Пустоши, переход от фермы к медпункту Мелоди.
Появление в новой местности обычно проходит гладко и не доставляет хлопот за исключением маленького неудобства: извергнувшись из недр тьмы, я на мгновение теряюсь от обилия света. Явно какой-то глюк с графикой. Потом краски блекнут, и все приходит в унылую норму серо-зеленых Пустошей — огромной равнины, хаотично усеянной всевозможными природными объектами и строениями.
Пустоши с их бесконечными, от горизонта до горизонта, зарослями кустарника и есть наш мир, основная площадка Игры. Конечно, кроме них имеются локации с горами, болотами, лесами, поселениями, но большую часть территории занимают Пустоши. Картограф сказал мне, что, шагая с севера на юг без перерывов, их можно пройти целиком за четыре дня. Не знаю, не проверял. Обычному труженику Игры не хватает времени на опыты ради удовлетворения любопытства. Надо добывать суточный рацион в поте лица своего. А вот Ермак сумел бы наверное это сделать. Нипы избавлены от необходимости питаться ради сохранения статов. Вот только остался ли мой старый знакомец нипом? Или уже сделался чем-то иным?
Едва мы оказались в Пустошах, Фурия активировала встроенный в шлем детектор ультразвука и, держа наготове дротики, обследовала ближайшее к нам пространство в поисках ящеров. Рептилии атакуют толпой и потому опасны, несмотря на относительную слабость отдельных особей. В любой момент из какой-нибудь скрытой норы может хлынуть поток злых фонящих ультразвуком ящериц, и тогда придется отстреливаться или бежать, сверкая пятками.
Пока Фурия проводила рекогносцировку, я подошел к Ермаку и поинтересовался его здоровьем. Дед был по-прежнему в своем архаическом комбинезоне, пропавшем из магазинов еще до Загрузки. Удивительно, но эта вещь предоставляла владельцу некоторую защиту, позволившую Ермаку выжить после двух попаданий дробью.
- Ты в норме? - спросил я, заглядывая в красные слезящиеся глаза старика.
- А не видно? - огрызнулся он, отвернувшись. - На грани. Посмотри шкалу здоровья.
Я не обиделся. Ермак частенько грубил окружающим. Сварливость встроена ему Системой как часть характера персонажа. Интересовало меня вовсе не количество сохранившихся у Ермака хитпоинтов. Я хотел узнать сможет ли он передвигаться самостоятельно и как быстро, поэтому уточнил:
- Статы насколько упали?
- Изрядно. Скорость почти нулевая. Плавание совсем отказало, так что и в ручье пойду ко дну топором.
Снижение показателей после ранений та еще пакость. Надо спешить в медпункт или магазин за аптечкой, а ты едва переставляешь ноги и волочишься в пыли, как хвост за шелудивым псом. Товарищам приходится брать тебя на буксир, что замедляет их собственное движение.
- Предлагаю временно прекратить разговор и продолжить прерванный путь, а то командир скоро хватится вас и отправит кого-нибудь выяснять, куда делись пропавшие бойцы. Это нас еще дольше задержит, - произнес незнакомый голос, чистый и ровный, такой звучит в оповещениях о повышенной радиационной опасности. Только те предупреждения зачитывает женщина, а этот голос был явно мужским.
Впрочем, здесь я забегаю вперед, что не очень годится для такой формы текста как дневник. О голосе я размышлял много позже, а в момент, когда он прозвучал у самого моего уха, я упал, откатился в сторону и зашарил кругом прицелом пистолета. В девяти из десяти случаев внезапное появление нового персонажа посреди Пустошей означает проблемы. А проблемы у нас принято решать силой оружия. Или на крайний случай силой кулака. Однако, в пределах моего обзора не наблюдалось персонажа или бота, которому следует врезать или отмерить свинца.
Фурия тоже насторожилась, но слух у охотницы был куда лучше моего.
- Голос идет от Ермака! - воскликнула она, нацеливая дротики в старикана. Тот в испуге подался назад и едва не оступился, зацепившись ногой за камень.
- Осторожно! Угробите носителя! - тональность голоса сменилась, его явно раздражала наша реакция. - Я у него в инвентаре.
- Рация, что ли? - спросил я, поднимаясь с земли. Слухи о появлении дистанционной связи возникали после каждого обновления Игры, но до сих пор никто из моих знакомых с этой диковинкой не сталкивался.
- Посмотри ты, а? - предложила Фурия. Я приблизился к деду, с обреченным видом — дескать, грабьте! - раскрывшему инвентарь. Я с опаской запустил туда руку.
Заполнены были только две ячейки. В одной хранилась плащ-палатка еще более древняя и дырявая, чем комбинезон Ермака. В другой я заметил гладкую коричневую дощечку с прямоугольным зарешеченным отверстием в центре. Выше отверстия торчал стеклянный кругляш, рядом ровно горел зеленый огонек. На краях устройства имелись две черные кнопки и белый переключатель.
- Это рация? - спросил я деда.
Вместо него ответил невидимка, причем я убедился, что голос и впрямь идет из дощечки:
- И да, и нет. Я весь тут, говорю не с расстояния.
- Ты персонаж? - поинтересовалась Фурия. - Первый раз вижу разговаривающий предмет.
- Я не предмет, - обиделась дощечка. - Я…, э-э…, скажем так: разумная личность, а подробности обсудим в более безопасном месте?
- Он — глас извне! - торжественно заявил Ермак. - Он укажет путь в иные миры!
Так вот кто нашептывал Ермаку разные странности! Голос принадлежал персонажу, пусть крайне необычному, но все же реальному, а не порождению больной фантазии старого нипа. На душе у меня полегчало.
- Ладно, - сказал я. - Давайте и в самом деле пойдем в медпункт, пока Блэйд совсем не рассвирепел и не поставил нас к стенке.
- Разве он не в курсе? - тоном оскорбленной невинности полюбопытствовала Фурия. - Я думала, что мы действуем по приказу.
Ах, плутовка! Она специально это сказала, хотела, чтобы в логах четко зафиксировалось ее полнейшее неведение относительно моего дезертирства. Что же, строго говоря, она имела на это определенное право. Я ее не предупредил и по сути подставил.
- Не хватило времени согласовать с ним или оставить записку, но уверен, он нас поймет, когда увидит трофей, - объяснил я. Слегка приврал, конечно. Про говорящую дощечку я раньше не знал, а отвлекаться на Ермака во время боя Блэйд бы не разрешил. Он не бессердечный, просто прагматик, каким и полагается быть хорошему командиру.
Из дощечки послышалось раздраженное бурчание. Видимо, странный персонаж в инвентаре Ермака обиделся, что его засчитали в трофеи. Я вынул руку, Ермак убрал инвентарь, и мы скоренько зашагали к медпункту. Я вел Ермака под ручку, а Фурия двигалась то впереди, то сзади, проверяя местность на предмет засад.
При текущей скорости до Мелоди мы должны были дойти минут за двадцать. Тревогу охотница подняла на девятой минуте. Мы как раз обходили небольшое болото.
- В нашем направлении топают ящеры, - сообщила она, в очередной раз исследовав окружающее пространство детектором ультразвука.
- Откуда?
- С юга и востока. Посмотри сам, они уже в границах видимости.
Я достал бинокль и оглядел окрестности. Холмов тут было мало, что облегчало обзор, зато мы находились в низинке. Я отошел в сторону и поднялся немного выше. Панорама расширилась, явив однообразие вечнозеленых кустов, кое-где перемежаемых рощицами желтеющих в ожидании скорого осеннего листопада деревьев. Ящеры ловко мимикрировали под окраску кустов, но все же опытный глаз мог отличить их прыгучий бег от вызванного легким ветерком стандартного колыхания растительности. Да, на нас действительно неслись сразу две огромные стаи с юга и востока. Мы же направлялись на северо-запад.
- У нас не больше пяти минут, - сказал я, вернувшись к своим. - До медпункта не дотопаем. Попробуем свернуть на северо-восток в лесостепь и уйти с их пути. Переждем, пока пробегут, и вернемся на прежний маршрут.
- Не поможет, - перебил меня голос из дедовского инвентаря. - Они тоже повернут.
- Чепуха! - отмела его предположение Фурия. - С такого расстояния ящеры нас не заметят. Да и охотятся они поодиночке. Стайные забеги у них служат средством зачистки территории от конкурирующих видов.
- В мануале вычитала? - осведомился голос. - Там много липы к твоему сведению. Но не суть важно. Я точно знаю, что ящеры повернут за нами, потому что они выполняют указание Системы и командированы на мою ликвидацию.
Мне очень хотелось устроить странному персонажу допрос по всем правилам, но на это катастрофически не хватало времени.
- Ладно, представим, что ты не врешь, - сказал я, уставившись на карман Ермака. Выглядел я, наверное, преглупейшим образом, но Фурии было не до смеха. - Я мог бы придержать их, пока дойдете до медпункта. Только это дохлый номер. У меня нет автомата, а пистолет слишком слаб, и в нем осталось мало патронов.
- У меня есть «Кипарис», - предложила Фурия. - Правда, к нему только один магазин.
- С патронами я помогу, - сказал голос. Спросить в чем именно выразится помощь я не успел. Фурия полезла в инвентарь и удивленно вскрикнула:
- Их стало десять! Но откуда…
Тут в роли перебивающего выступил я:
- Все вопросы потом! Марш к медпункту!
Триста выстрелов — уже шанс. На выбор и обустройство позиции времени оставалось в обрез, но я постарался потратить его с толком. В итоге остановился на скоплении кустов между тянувшейся до самого болота узкой ложбиной и непролазной кучей бурелома. Ящерам придется атаковать в лоб и подставляться под пули или ломиться через препятствия, что замедлит их бег и даст моим спутникам необходимый выигрыш во времени. В кустах я наметил три удобные для прицельной стрельбы огневые точки и расчистил на них обзор от веток, так что я оставался прикрыт лиственной массой, а сам прекрасно видел пространство перед собой.
Но первую позицию я занял все-таки не в кустах. Я — снайпер, в магазине винтовки сохранились последние семь патронов, и грешно было бы не пустить их в дело. Забравшись снова на точку, с которой наблюдал за ящерами в бинокль, я прилег, установил оружие и поймал в прицел первого противника.
Обе стаи уже пересеклись и против обыкновения обошлись без конфликтов. Они слились в единую массу, в такт движениям мощных лап постукивающую по бедрам пилообразными хвостами. Бежали они на задних конечностях, взбрасывая передние для соблюдения аэродинамического баланса, ровно как люди машут руками на бегу. Из белозубых пастей выскакивали фиолетовые языки, а в ноздрях синими пузырями вскипала ядовитая пена. Носоглотки ящеров периодически порождают едкую жидкость, которую они умеют концентрировать и превращать в эффективный боевой плевок. Элитные виды брони выдерживают до сотни плевков, но мой защитный костюм сдуется после первого десятка. Я поежился. Ладно, бесполезно ругать злую судьбу, плакаться, ныть и сожалеть. На это не полагается игрового времени. Игра устроена просто: или ты, или тебя. Раздумывать и сокрушаться некогда.
Я снял семерых и, спустившись в кусты, изготовился к бою, что подразумевало всего лишь совмещение прицела «Кипариса» с тем местом, где по моим расчетам появятся ящеры. Скоро послышались гул и топот, выдающие их приближение. Потом показался передний ряд. Я нажал на спуск и провел стволом пистолета-пулемета слева направо, а потом обратно, скашивая рептилий, словно траву. И повторил это снова. И опять. «Кипарис» работал исправно. Здоровье у ящеров, слава Юзеру, почти нулевое, каждый валится с двух-трех пуль.
Сменил огневую точку. Магазины пустели один за другим. Скоро в ход пошел последний, а ящеры все не кончались. Спасал только забавный игровой нюанс: тела не исчезали до конца боя. Туши копились на рубеже, превращаясь в своеобразную баррикаду. Ящеры спотыкались, теряли ориентацию, застревая среди своих обнулившихся сородичей. Иначе они давно бы смяли меня числом, поскольку лезли напролом, не считаясь с опасностью.
Последняя огневая позиция не пригодилась. «Кипарис» замолчал, и я, выхватив пистолет, дал стрекача. Сам не знаю на что рассчитывал, убегая от них. Скорость отдельного ящера на 25% больше моей, а стае идет еще бонус к движению. Прибежать к медпункту первым нереально. Но разум предполагает, а жить хочется все равно, и я бежал, иногда оборачиваясь, чтобы притормозить из пистолета какого-нибудь особенно ретивого преследователя.
Патроны иссякли недалеко от медпункта. Красная дверь с надписью «Посетите медпункт Мелоди!» приглашающе сияла рядом с уходящей в железобетонную стену ржавой трубой древнего водопровода. Только я уже не успевал воспользоваться предложенным гостеприимством. При входе нужно выполнить определенные манипуляции, на них-то времени не оставалось совсем.
Я обернулся к приближающимся ящерам. Обнуляться от укусов сзади не входило в мои планы. Если уж пересекать черту, то, как полагается бойцу. Зажав в одной руке десантный нож, а в другой саперную лопатку, я приготовился встретить надвигающуюся волну.
Передняя группа рептилий почти достигла границы эффективного плевка, когда у меня в руках очутился «Калашников», а Фурия сказала прямо в ухо:
- Прореди-ка мне среди них коридорчик по центру.
Я не стал выяснять что к чему, просто выполнил команду. Сражаясь в коллективе, быстро учишься схватывать суть задач на лету. Нет времени их жевать, глотай, как есть, или подведешь свой клан. Я снес две передние группы полностью, а затем высадил три магазина по центру основной массы несущихся рептилий. Река шипящих тел разбилась на два рукава, разделенных длинной полосой свободного пространства, упиравшейся в средоточие стаи, в самую ее сердцевину, где тела соприкасались столь плотно, что невозможно было толком шевелить верхними лапами или хвостом, а бегущие опирались друг на друга.
- На землю! - крикнула Фурия. Я упал на живот, зажмурился и зажал ладонями уши. Раздался протяжный свист, а затем громыхнуло. Мир качнулся. Я осторожно разлепил веки и встал на ноги. В воздух поднялось изрядное количество пыли, сформировав зависшее в метре над землей большое мутное облако. Из него выскочили четыре раненых ящера. Я уложил их одной очередью. Бой, наконец, завершился.
Лежавшая неподалеку Фурия тоже приняла вертикальное положение. У ее ног валялся дымящийся ракетомет.
- У тебя апгрейд меткости, - заметила она. - Поздравляю.
Я взглянул в статы. Действительно, меткость вышла на новый уровень. Грохот взрыва заглушил поздравительный звон, извещающий о достижении. Странно, но я почему-то не обрадовался. И был прав.
- Как обстановка? - осведомился я у Фурии. - Нормально добрались?
- Если говорить кратко, мы по горло в дерьме, - ответила охотница.
Продолжение следует...
Нравится роман? Поблагодарите журнал и автора подарком.