Я всегда хотел завести себе собаку. Потому, как только обрёл относительную самостоятельность (съехал от родителей), сразу отправился на местный блошиный рынок. Особых предпочтений у меня не было, и я свободно бродил вдоль длинных рядов, разглядывая живой товар. Многие отдавали щенков почти задаром, некоторые и породистых, судя по виду, но почему-то ни к чему не лежала душа. Уже ощущая внутри горькое разочарование от неудачи, как моё внимание привлекла одна женщина за тёмным прилавком. Перед ней была картонка с объявлением.
«Отличные охранники и защитники»
Стоило мне подойти к ней, как она стала тараторить.
- Подходите смелее, покупайте друга и компаньона. Вырастут большими и умными, - она ткнула пальцем на коробку. В узком пространстве вяло шевелились три щенка. Внешний вид вызывал сомнения в будущих «охранниках и защитниках», о чем я и поделился с продавцом.
- Хотите взглянуть на отца и мать? – и она поманила меня за собой.
За прилавком на цепи сидели две собаки. Намордники крепко стягивали их челюсти. При виде нас, они как по команде вскочили.
«Здоровые», - мелькнуло у меня в голове. Что-то в их виде вызывало непонятную дрожь внутри. В глазах направленных на меня плескался целый океан холодной ярости. Казалось, стоит им оказаться на свободе, и они разорвут меня на части. Хозяйка цокнула языком, и огонёк злобы в их глазах погас, они преданно уставились на неё.
- Ну как? Будете брать их ребятишек?
- А это точно их потомство? – спросил я на всякий случай, хотя в голове я уже думал, как назову питомца.
Домой я вернулся с новым другом. Имя он получил Блад. Все кто видел мою покупку, до слёз смеялись, узнав цену приобретения. Или же просто крутили пальцем у виска. Однако стоило Бладу немного подрасти, и скептики озадаченно умолкали. Несмотря на «дворянское» происхождение, пёс был очень крупным. Легко давил морально в уличных дуэлях других псов. А самое главное слушался меня беспрекословно. Других людей для него словно и не существовало.
Через два года Блад уже был взрослым псом. Мы сменили съёмную квартиру на свой дом, в котором пёс был совершенно незаменим. Не самый благополучный район, впоследствии чего здесь регулярно совершались кражи. Всех соседей в округе, хоть по разу да обидели воры. Всех, кроме нашего дома. Три попытки, и все три раза Блад, в полной тишине со своей стороны, наказывал нарушителей. Примерно раз в несколько месяцев меня будил среди ночи дикий крик во дворе.
Блад хватал вора и не давал шевелиться, до моей команды. Полиция даже предлагала, то ли в шутку, то ли всерьёз, выкупить собаку.
- Он воров лучше наших оперативников ловит.
А знакомый кинолог сказал:
- Береги его. Такая собака одна на миллион.