Найти тему
Антология Музыки

Рок-н-ролл International-2

Начало здесь: Рок-н-ролл International

Вспоминаем Королей рок-н-ролла из разных стран мира.

ИТАЛИЯ. В 50-х годах в этой стране было по меньшей мере два Короля. Адриано Челентано - на севере, в Милане, и Ренато Карозоне - на юге, в Неаполе. Последнему было суждено изменить лицо итальянской поп-музыки - он был cantautore (по-нашему - автор-исполнитель), который "осовременил" неаполитанскую песню, соединив ее с рок-н-ролльной ритмикой. Не чужда ему была и самоирония - в своём главном хите Tu vuo fa l'americano он посмеивается над американской модой, принесшей ему известность... Одна из его успешных песен - Marucella - была записана даже на советской пластинке "Концерт итальянской эстрады". Представленный здесь Baby-Rock стал хитом №1 в 1959 году.

БРАЗИЛИЯ. Певец и автор песен, известный также как король латиноамериканской музыки или просто Король: Roberto Carlos. Впервые выступив на сцене в возрасте 9 лет, вундеркинд получил главный приз - любимые конфеты... Впоследствии под влиянием своего кумира (догадайтесь, кого) он основал рок-движение под названием Jovem Guarda - "Молодая гвардия" (заимствовав его не у советских партизан, а у популярного бразильского телешоу). После чего получил титул "O Rei", что и означает "Король".

-2

ШВЕЦИЯ. Послевоенная шведская поп-музыка была в значительной степени под влиянием американского джаза, а затем рок-н-ролла из США и Великобритании. В этой атмосфере и появился "король шведской рок-музыки" Little Gerhard, вскоре получивший титул "короля рок-музыки Северных стран". Группа, с которой он выступал в канун Нового 1957 года, называлась Halen; альбом Åsa-Nisse i kronans kläder (Аса-домовой в короне) стал самым продаваемым музыкальным альбомом в шведском рок-н-ролле в 1950-х годах. В 1961 году он начал петь по-шведски.

ГДР. "Параллельная" музыкальная сцена Восточной Германии выдвинула своих суперзвезд регионального масштаба; впрочем, близость границы с бюргерской республикой, говорящей с ними на одном языке, давала возможность услышать их и на Западе. Рок-н-ролл, сам по себе несущий заряд свободы, стал языком общения и взаимопроникновения культур независимо от желания властей. Werner Hass, успешный проводник этого стиля между двумя немецкими государствами (он жил сначала в ФРГ, затем в ГДР), выдавал один за одним хиты Билла Хейли и Элвиса Пресли на немецком языке. Закономерно, что восточногерманские сочинители рок-н-роллов доверяли исполнять их именно Вернеру.

-3

ИСПАНИЯ. Поначалу рок-музыка там находилась под влиянием соседних стран, таких как Франция или Италия. Несмотря на франкистскую цензуру, многие альбомы были выпущены, и средства массовой информации начали вводить новые звуки международной музыки. Появился и свой Король - Miguel Ríos , один из пионеров Рок-н-ролла в Испании. В 1961 году в возрасте шестнадцати лет в Мадриде он записал свои первые четыре песни под именем Майк Риос. Впоследствии, подобно Джонни Холлидею во Франции, он стал идолом испанской поп-музыки, однако международный титул "испанца №1" он всё же уступил Хулио Иглесиасу.

-4

Vive le rock'n'roll! Продолжение следует!