Ирина торопилась. Договорились с подругами посидеть в их кафе, а на работе задержали. Девчонки уже были там. Увидев её, подружки помахали ей рукой. Марина что-то эмоционально рассказывала Свете.
-Вот не гад ли? - услышала Ирина конец разговора.
-Кто тут гад? - спросила она, целуя в щеки Марину и Свету.
-Кто-то.. муженёк мой бывший! - сказала Марина, отпивая глоток капучино, - совсем на дочь забил. Раньше приходил, брал на выходные.. А как родился новый ребёнок - всё. Как отрезало. Ясно, конечно, от кого это всё идёт - от его новой.
-А, может, она ни при чём?
-Ир, ну ты как маленькая, в самом деле. Ночная кукушка кого хочешь перекукует, как известно, - Марина отломила кусочек чизкейка, - а он уши развесил и слушается её, подкаблучник.
Ира понимала, что Маринка всё от досады так говорит. И она, и Света прекрасно знали, что Костя был замечательным отцом. Такого ещё поискать. Подгузники, ночные укачивания, прогулки, водил Лизу в садик и из садика. К педиатру ходил с дочкой только он, а Марина - от силы пару раз за пять лет.
Когда-то у них с Костей была неземная любовь, которая с годами прочно завязла в житейском болоте. Савеловы совершенно охладели друг к другу. Каждый уже лет пять, не меньше, жил своей жизнью. Их объединял лишь общий быт и дочка Лиза. Прожив 12 лет в браке, они, наконец, развелись. Дочь осталась с матерью.
После развода Константин забирал дочь каждые выходные и на праздники. Они были очень близки: свои секретики, только им известные тайные знаки. Лиза ждала выходных, готовилась, по телефону обсуждала с отцом планы. "Я развёлся с тобой, но не с дочерью" говорил Костя.
Всё это кончилось в тот момент, когда Костя женился и с новой женой переехал в город за 200 км. Не Бог весть какая даль, но, как говорится, каждый день не наездишься. Вскоре у них родился ребёнок. И Константин пропал совсем.
-Позвонить-то можно дочери? Не через телефонный коммутатор же дозваниваться! - возмущалась Марина, - если я ему пишу сообщение - отвечает полдня или вообще не отвечает. Если дочь позвонит и он пропустит - уже потом и не перезванивает! Ну, хорошо, мои сообщения игнорит, но дочкины за что? Уже восемь месяцев их ребёнку. За это время он ни разу не приехал к нашему!
Марину можно понять: тяжело видеть страдания и слёзы Лизы. Как объяснить отцово поведение так, чтобы не уронить его в глазах любящего ребёнка?
-Я ему сама предлагаю привезти. Мне не сложно. Он вроде и согласится, а потом начинается: "малышка засопливила", "жена сегодня взяла работу на дом, ей тишина нужна", "я занят" и прочая, и прочая.. Ну вот как так можно выбросить дочь из своей жизни? Обещал ей летом на море её свозить. Посмотрим.. Может, наврал.
После того разговора прошло месяца два. Наступило лето, начались каникулы и отпуска. Подруги встретились в прежнем составе в том же кафе. Марина запоздала и была не в духе.
-Заказали уже?-спросила она без приветствия.
-Да, взяли тут как обычно.
-Как Лизавета поживает? Где она сейчас? - спросила Света. К ним подошла официантка.
-С отцом и его новой семьёй. На море, - процедила сквозь зубы Марина, - мне латте и тирамису, пожалуйста.
-Ты так говоришь, будто они на Карское море поехали или на Баренцево, - подруги рассмеялись, - с отцом же! С сестрой! Марин, тебе не угодишь, честное слово.
-Знали бы вы, почему они её взяли.
-Ты меня пугаешь, - сказала Света, помешивая свой чай, - хотя, я догадываюсь. Нянькой?
-Бинго!
-Ну, а что страшного? - заявила Ира, - девочке 12 лет, можно попросить посидеть часок -другой с годовалой сестрой. Чего случилось-то?
-Они уже неделю на этом море. А Лиза заходила в него один лишь раз и то в начале отпуска, потому, что постоянно сидит с их ребёнком!
- А родители где?
- А родители - отдыхают. Утомились они, видно, за этот год. Променады, шоу, рестораны, пляж.
-Постой. Почему они все вместе на пляж не ходят? Это же очевидно?
- Да там лажа какая-то произошла. Сходили один раз все вместе, тогда - в первый день отпуска. Но ведь с малым дитём просто так уже не поваляешься тюленем. Следить надо. К тому же ребёнок маленький, а солнце активное - кабы чего не случилось. А Лиза моя подумала, что море и для неё тоже. Сразу же плавать ушла, с девочками-ровесницами познакомилась. И тут как из-под земли появилась эта баба, жена его, и на глазах у всех закричала мой дочери:
- Ты, кажется, чего-то недопоняла, девочка. Мы тебя для чего с собой взяли? С ребёнком сидеть. А ты куда ушла?! Ребёнок там один!Быстро пойдём."
- Бред какой-то. Ну, а Костя что?
-А Костя в рот набрал воды и промолчал. Мы с Лизой по скайпу говорили буквально пару часов назад. Сидит на террасе - они дом сняли - ребёнка покормила, уложила спать. Соньку она любит, кстати, она ни в чём не виновата. Сидит моя, плачет. "Мама, говорит, почему папа за меня не заступился? Вот что я такого сделала? Почему он ей позволяет так со мной говорить?" А эти ушли опять куда-то. Им, видите ли, надо больше быть вдвоём. Кто он после этого? Звонила ему - трубку не берёт. Надо что-то делать.
И Марина, взяв билет на ближайший рейс, прилетела на этот курорт с одной целью - забрать дочь. Лиза уже ждала её, заранее собрав свой чемодан. Отцу и мачехе она ничего не сказала. Бывший муж и его жена были, мягко говоря, в недоумении.
-Марин, ты чего здесь? Случилось что-то?
-Мы уезжаем, - невозмутимо сказала Марина, - я и Лиза.
-Но ещё две недели отдыха! - запротестовал Костя.
-Отдыха - для кого? Для вас? Так отдыхайте на здоровье! Не надорвитесь только. Поехали, дочка. Такси ждёт.
После этой памятной поездки Лиза стала отдаляться от отца. Сама больше не звонила, но если звонил Костя - сдержанно разговаривала, трубку не бросала. Однажды при разговоре она внезапно прервала его речь вопросом:
-Пап, твоя жена правду сказала тогда, на пляже? Не говори, что ты не понял, о чём я... Вы меня взяли как няньку для Сони? Она придумала?
-Какая разница, кто.. Ну, она... Хотела, чтобы ты тоже отдохнула на солнце у моря. И нам немножко бы с Соней помогла - всё ж родная сестра, не посторонний человек. А что, плохо отдохнули?
- Почему ты не остановил её, когда она кричала там все эти слова на пляже? Потому, что Соня важнее? А как же я?
-Нет, конечно, ты тоже.. моя дочка. Ну всё, Лиз, меня зовут, мне бежать надо. Пока! Я тебе позвоню..
Последние его слова Лиза не услышала - нажала отбой. Размазывая слёзы по лицу, она стирала номер отца из памяти своего телефона.
Подписывайтесь на канал, здесь много интересного.