Найти тему

Пешеходы, прежде всего – люди.

Вы, наверное, сначала неоднократно подмечали, а потом неоднократно задумывались: «Отчего некоторые очень хорошие люди, садясь за руль автомобиля начинают вести себя словно слабоумные дебилы?»

Никому из нас не нужно объяснять этот внешнюю сторону этого странного феномена. Это очевидно всем.

Вот, скажем, такой пример.

Недавно в сети появилось видео, как водитель ехал задним ходом по тротуару и чуть не сбил человека. А потом водитель вышел из машины и избил того, кого он совсем недавно едва не отправил в больницу, или чего хуже, на тот свет. Причина? Удар по машине. Удар по мёртвой окрашенной железяке. Удар по глупому смертоносному механизму. За это расплатился человек. Расплатился здоровьем и личным достоинством. Ибо для водителя нет ценности выше, чем его автомобиль, и даже чужая смерть допустима, если с её помощью можно избежать вмятины на крыле.

Этот шофёр нарушил все норму общежития. Он создал угрозу, ведь он мог совершить непоправимое. Он нанёс вред другому человеку, бил его ногами по лицу. Он мог, наверное и убить, поскольку он чувствовал себя совершенно правым. Подумайте только, его священный пепелац был осквернён прикосновением недостойного! Он кричал страшные слова о стоимости его машины, это говорила его жадность. Он кричал другие слова о бесплатности жизни его соотечественника и земляка, это кричала его гордыня и гнев. Вся чёрная грязь его души выплёскивалась наружу. Она лезла из глаз и ушей, она окропляла всё вокруг себя. Мерзость этого человека стала очевидной всем.

А ведь, может быть, он совсем неплохой человек.

Просто есть что-то в материальных объектах такое, что творит страшные метаморфозы с человеческой личностью.

Кто-то говорит о социологии. Выстроенных в нашем обществе социальных ролях и взаимодействиях. Которые никто не в силах перебороть и победить. Кто-то говорит о психологии, и стечении в одну струю множества тонких струек внешних и внутренних факторов. Кто-то говорит о недостаточности образования и воспитания. Кто-то говорит о слабости правоохранительных органов. Кто-то рассуждает о демонах, вселившихся в душу. Такие как мы, видят в этом звериный оскал потребительства.

Кто прав? Неизвестно…

И знаете что? Это совершенно неважно.

Невзирая на то, какие именно факторы повлияли на действия этого водителя на самом деле, мы пешеходы, можем быть спокойны.

Мы смотрим на пляски любителей железных коней с жалостью и с сочувствием. Мы выше этого. Мы плюём с высокой колокольни на стоимость окружающих нас машин, и наша зависть не делает нашу кровь чёрной, как сажа. Мы не относимся к машинам, как к чему-то сверхважному и сверхзначимому, а это в свою очередь означает, что тревога за эти штампованные куски железа не бередит наши сердца. Нас не тревожит стоимость их ремонта и содержания, а значит белёсый червь жадности не подтачивает наши нервные системы. Мы не ставим интересы четырёхногого резиновокопытного существа выше интересов своих собратьев и сограждан, а это значит, что мы не будем подобно бешеным псам бросаться на наших ближних, защищая мёртвое железо. Все вышесказанное в свою очередь, оставляет в наших душах так много человеческого, что мы можем оставаться спокойны за них, я имею в виду наши души.

Пешеход меньше отравлен потребительством.

Пешеход более человечен.