Произошло то же что и везде, по сути ни чего — монархия рухнула, а система управления осталась прежней. После Первой Мировой войны с карты мира исчезли сразу несколько монархий в разных концах света, а после Второй Мировой ещё несколько и возникает вопрос, а почему они исчезли, кому это было выгодно? Если б везде, где рухнула монархия к власти пришли левые социалисты как в России, тогда можно было бы утверждать, что всему виной коммунистическая идея так нет, на руинах других империй красного знамени ни кто не водружал и идея здесь была вовсе не коммунистическая.
Основной костяк системы управления государством и при капитализме, и при социализме и при монархии всегда один и тот же — элитарный. Государствами правят элиты. Отличие этих элит только в одном, при монархическом строе это правление династическое и оно подтверждено законом, традициями и вообще историей, при всех остальных закон не предусматривает и не закрепляет наследственную передачу привилегий. При монархическом строе попасть в круг элиты практически не возможно, при всех остальных входной билет выписывается при наличии определённого капитала, денежного или политического. Когда в мире появился класс буржуазии составленный из промышленников и финансистов им дорога в правящую элиту была заказана, любой самый захудалый дворянин, разорившийся князь или граф стоял на социальной лестнице выше самого богатого капиталиста и считал его человеком второго сорта. Исправить такое положение капиталисты могли только одним способом — свержением монархии и упразднением наследственных привилегий дающих право на элитарное управление только определённой группе людей.
На первом этапе осуществления своего плана капиталистам было абсолютно все равно чьими руками свергать монархию ведь принцип управления остаётся прежним — элитарным.
В СССР произошло следующее — поскольку основной принцип управления ни куда не исчез, тут же образовалась и правящая элита и капиталистам осталось только подождать и со временем возглавить это управление по принципу — не можешь победить возглавь.
То же произошло и в Китае в котором при социалистическом строе управление государством осуществляет правящая элита капиталистической направленности.
Элита бывает разная — финансовая, промышленная, военная и так далее, но при социализме в СССР сразу же появилась элита статусная, то есть это когда статус даёт право на определённые привилегии по сравнению с основной массой населения и этот статус по наследству не передаётся, а вот привелегии сохраняются и распространяются на всех потомков статусного человека. Почти сразу же появились статусные привилегированные учебные заведения куда попасть простому не привилегированному человеку было очень трудно или даже практически не возможно. Привилегии распространялись на все сферы жизни и давали отпрыскам статусных родителей заметное стартовое превосходство. Со временем элита Советского Союза окрепла и естественно захотела сохранить если не статус, то хотя бы своё элитарное превосходство, и имея в своих руках прямой доступ к управлению государством сделать это было уже не трудно. В итоге бывшая статусная элита стала элитой финансовой, промышленной, политической и так далее.
Теперь о том, что нас ожидает в будущем.
Элитарное управление всегда являлось не только внутригосударственным принципом управления, но и международным, когда более сильное государство одно или в союзе с сильными элитами других государств осуществляет мировое управление.
В управлении главное не деньги, а власть подкреплённая законом, финансами и силой, это главное к чему стремятся все правящие элиты.
Сегодня общество на пороге следующего этапа своего развития — без элитарного. И начнётся все с упразднения межгосударственных отношений основанных на принципах элитарного управления. Переведём на нормальный, доступный язык - в настоящее время миром управляют финансовые и промышленные элиты США и элиты связанные с этими элитами, и прежде всего и самым первым будет свергнуто элитарное превосходство именно этого государства и этих элит. Этот процесс неизбежный и так или иначе он произойдёт и начало этому уже положено, другое дело какая реакция будет у стремительно теряющих власть элит связанных единым могуществом. Если процесс будет быстрый, то и реакция может быть самой не предсказуемой, вплоть до реализации самого страшного сценария — ядерной войны. Но войны все-таки не будет, потому что если все предыдущие войны ни касались напрямую безопасности правящих мировых элит, то сегодня такая безопасность становится иллюзорной. Скорее всего процесс будет таким, при котором элиты смогут перестроиться и влиться в новый порядок, тогда все пройдёт гладко и спокойно. Здесь ведь нужна не революция, а спокойная перестройка всей существующей ныне системы, начиная с финансовой и заканчивая властной. Не элитарное управление подразумевает прежде всего равноправие и взаимовыгодные условия которые распространяются на всех без исключения. А не только на узкий круг избранных которым не выгодно допускать в своё окружение всех кто может так или иначе повлиять на их избранность и поставить под сомнение их статус.
Лучше всего пожалуй это заметно в ученой среде, где статус имеет огромное значение и является определяющим в решении спорных вопросов и где ни один академик не согласится добровольно лишиться своего статуса в силу того, что продвигаемое им направление в науке окажется вдруг ошибочным. В ученой среде вообще очень сложно сломать имеющиеся стереотипы и догмы основанные на непререкаемых авторитетах маститых ученых, а в прочем такое положение в настоящее время существует практически во всех сферах.
Любая закрепившаяся элита при любом строе желает иметь царя, президента и вообще того, на кого можно переложить всю ответственность — это царь плохой или тиран, ну а мы то причём? Как красиво советская партийная элита переложила все нехорошее на Сталина присвоив себе все хорошее, очень выгодно. Царь даже лучше, так как монархия закрепляет элитарный статус законодательно с наследственными правами, но сгодится и президент с расширенным правом управления. Бороться с этим можно ограничив президентские полномочия с передачей их части политической элите для того, чтобы не возникало соблазна решать дела надеясь на безответственность, когда отвечать своим статусом, а значит и принадлежностью к элите должны все участники принятого решения.