Найти тему
Make your style

Почему масс-маркет - это иногда очень дорого?

На этом фото - брюки Kiaby. Месяц с покупки, несколько коротких носок, одна стирка. Стоили 1299 рублей.


А это - брюки Jil Sander, три года с покупки, выходы тоже несколько раз в месяц, куча стирок. Стоили в рознице около 28000, на сейле нашлись за 4500.

-2

Что имеем?
Есть такая штука:
CPW (coast per wear, цена за одну носку).

Делим 1299 на 4 выхода за месяц = примерно
325 рублей обошелся нам один выход в Kiaby.

И делим 4500 на 4 выхода, 12 месяцев (это условно - брюки из тонкой шерсти, зимой и осенью они носятся чаще, летом реже, но в среднем пусть так) и 3 года - получаем
31 рубль. В 10 раз дешевле!

Но! Если мы разделим 28 000 на тот же срок, то получим, что даже по полной цене один выход обошелся бы в 191 рубль. И эта цена будет снижаться (брюки в отличном состоянии), а цена Kiaby уже не снизится (можно сбрить катышки и выйти еще пару раз (216 руб), но это не сильно их спасет).

Получается, что «дешевые» брюки в эксплуатации обходятся значительно дороже. Потом мы выкинем их, заменим на новые такие же брюки за 1299 рублей (+время и силы на поиски) и продолжим использовать по той же цене. И получается, что даже если гардероб кажется дешевым, относительно годового бюджета он обходится очень дорого.

-3

Это не железное правило: есть куча ситуаций и гардеробов, в которых дешевые вещи (пусть даже задорого) будут эффективнее. А бывает, что дорогие вещи - менее долговечные, чем дешевые. Магазины разные, вещи в них разные, цели у гардеробов разные.

Но все же посчитайте CPW своих вещей - устраивает ли она вас?

Присоединяйтесь к нам в соцсетях и читайте Make Your Style, где удобнее: в Telegram или Instagram.