В предыдущей статье было сказано о том, что школа устроена на принципах прошлой эпохи и занимается загрузкой готовых знаний в психику человека. Но многие знания и навыки уже к моменту окончания школы, университета уже станут ненужными, то есть владение этой информацией окажется бесполезным.
Наша система образования зашла в тупик. Её пытаются лечить цифровизацией, раздать всем школьникаам планшеты, виртуальные шлемы, открыть кружки роботехники и кванториумы. Однако это ли нужно детям?
Чтобы ребенок развивался, школа уже сегодня должна давать то, что пригодится «завтра». То есть дать те знания, которые будут выработаны только «завтра» и на основе которых предстоит работать «послезавтра».
Суть проблемы именно в этом, а не в том, что объемы информации возросли многократно по сравнению с прошлыми временами и редкий школьник или студент может освоить всё необходимое полностью без ущерба для здоровья.
Человеку нужно на протяжении всей жизни — при смене рода деятельности и места работы, обновлении техники и технологий осваивать в короткие сроки новые знания. Большинство к этому не готовы, т.к. личностная культута чувств и внимания, культура мыслительной деятельности не позволяет в короткие сроки осваивать новое дело на уровне признанного обществом профессионализма.
Современная школа всех уровней человеку ничего дать не может. А создание системы непрерывного образования тоже не решает проблемы, потому что для её функционирования нужны кадры, которые способны вырабатывать новые знания и навыки самостоятельно, для того чтобы переучить других. Система образования таких учителей подготовить не в состоянии.
Будущая школа должна стать принципиально новой школой — школой обучения людей:
1) освоению своего личностного творческого потенциала — необходимого для самостоятельно выработки новых знаний и навыков
2) навыкам самообразоания — самостоятельного освоения знаний и навыков выработанных другими.
Ключи к школе лежат в области психологии — она должна дать людям не только теоретическое понимание работы их психики, но психологические практики самопроизвольного вхождения в соответствующее делу настроение.
Однако сегодня пчихология находится в плену заблуждений.
Продолжение читайте в следующей статье.