Красота и очарование морей и океанов манит людей к себе и за этой красотой таятся опасность, которую люди могут не заметить и стать жертвой. Помимо шторма, цунами, водоворотов существует тихий убийца судов «голос моря».
Примеров результата воздействия этого природного явления на экипажи судов множество.
В 1948 году капитан голландского корабля «Оранг Медан» передал по радио, сигнал бедствия, известив, что офицеры корабля уже погибли, а сам умирает. Когда на место трагедии подоспели спасатели, уже нечего было делать – на корабле не было никого в живых. В разных местах корабля лежали мёртвые матросы и офицеры с выражением ужаса на лице. Нападение грабителей исключалось, ведь на телах погибших не было обнаружено никаких следов увечий, а ценности оказались на месте.
В 1960 году в Атлантическом океане найдены две безлюдные яхты с запасом воды, продовольствия и спасательных средств.
И не к этой ли категории морских трагедии относится бесследное исчезновение в океане ряда судов: в 1970 году английского «Милтон», в 1973 году норвежской «Анны» и множества других кораблей?
Объяснить этот феномен попытался физик- академик В.В. Шулейкин.
Учёный в статье «голос моря» доказал, что когда ветер проноситься над гребнями волн штурмового моря в воздухе возбуждаются не слышимые нашим ухом низкочастотные инфразвуковые колебания, которые распространяются далеко с места зарождения.
Как в последствии учёным удалось доказать – инфразвуку присуща биологический вредная активность, которая изучена в лабораторных условиях, в основе этого феномена лежит совпадение инфразвуковых частот с альфа - ритмами головного мозга.
При частоте инфразвука ниже 15 герц: страдает барабанная перепонка вызывая острую боль, возникает расстройство мозговых центров, например, зрения, а при частоте ниже 7 герц при еще неизвестных условиях, люди умирают.
В результате экипажи морских судов либо поспешно покидают судно, либо умирают.