Мы уже не раз писали о том, как привить любовь к чтению с детства. Но что если, несмотря на это, ребенок воспринимает книжки как пытку, а в школе его ругают? Дело не всегда в неинтересном жанре или в отсутствии примера со стороны родителей. Иногда причины могут быть не столь очевидны. Вот некоторые из таких.
- Маленький словарный запас. Что обычно читают на уроках литературы? Классические произведения. Но многие ли дети знают, скажем, значения слов «зипун» или «ямщик»? А ведь это самые простые примеры! Порой в тупик могут поставить не только анахронизмы, но и современные понятия, если ребенок с ними раньше не сталкивался.
Что делать? Рассказывать, что означают незнакомые слова, вместе искать их в интернете, смотреть примеры употребления. Если у ребенка есть электронная книга, можно поставить на нее словари, чтобы он сам сразу же мог посмотреть значение непонятного выражения. - Неразвитое образное мышление. Наш мозг так устроен, что при чтении в голове «рисуются» нужные картинки. Внешность персонажа, обстановка комнаты, погода во время описываемых событий… Все это помогает глубже погрузиться в книгу, сродниться с героями, понять их мотивы. Но если ребенок плохо оперирует образами, написанное так и останется для него сухими и скучными закорючками на бумаге.
Что делать? Тренировать мышление! Мы в школах IQ007 знаем, как это делается :-) - Ребенка неправильно научили читать. Увы, такое тоже возможно. В школах используется традиционное слоговое чтение, и если его не освоить, то на уроках будет действительно очень сложно. А еще малыш может путаться в буквах и звуках. Ведь в зависимости от положения буквы в слове она может читаться по-разному!
Что делать? На наших занятиях дети, которые еще не умеют читать вообще, осваивают именно слоговый способ, чтобы в школе не возникало проблем. И научить читать правильно мы тоже можем!
Причины могут быть разными. Главное — понимать, что все поправимо! Запишитесь на занятия в удобный вам филиал школы скорочтения IQ007, и будем работать над проблемой вместе!