Многие часто путают понятие туроператор и турагент. Я не буду писать здесь сложные термины из законов о туризме, а объясню просто на примере колбасных изделий.
Есть производитель колбасных изделий - завод. Там перерабатывается мясо и получается готовый продукт - колбаса.
С завода, как правило, готовая продукция поставляется на склады оптовых компаний и дистрибьюторов.
Те, в свою очередь, осуществляют поставку в розничные магазины, откуда колбаса уже поступает к конечному потребителю - нам с Вами.
Крупные сети, как правило, минуют опт и заключают договор поставки сразу с заводом. Поэтому часто цена в Пятерочке, например, намного дешевле, чем в небольшом магазине рядом с домом.
Теперь проведем аналогию с туризмом.
Производители - это отели, авиакомпании, страховые и транспортные компании и т.д.
Туроператор - оптовик, который формирует туристский продукт, или проще сказать путевку, объединяя все услуги (авиаперелет, трансфер, проживание, экскурсии, медицинскую страховку, оформление визы) в один пакет.
Турагент - это розница, которая предлагает готовый продукт конечному потребителю - нам с Вами.
Турагент также может, минуя оптовика (туроператора) заключить договора напрямую с производителями (отелями, авиакомпаниями и т.д.) и сформировать тур, который будет интереснее и экономичнее, чем у туроператора.
Еще одна важная разница - покупая тур у туроператора, Вы ограничиваете себя в выборе, так как он предлагает продукт только собственной сборки. А, покупая тур в турагентстве, у Вас есть возможность сравнить продукты разных туроператоров и выбрать тот, который наиболее интересен и выгоден.