Человеческое общество, существуя объективно, состоит из отдельных людей. И, как это ни странно, единой воли, в отличие от государства, не имеет и по этой причине к числу субъектов не относится.
Но, чем бы оно ни было, человеческие пороки обществу… выгодны. Справедливо и обратное: общество, отказавшееся от этих пороков, например, от стремления к роскоши, ждет печальная участь...
Доказательству этой парадоксальной мысли и была посвящена «Басня о пчёлах», которую в 1714 году издал Бернард де Мандевиль. Впрочем, эта мысль не была открытием Мандевиля. Так, например, Н. Барбона утверждал, что порок расточительности только на пользу такому благому делу, как торговля.
Второе издание сатирической притчи Мандевиля вышло под заголовком «Басня о пчёлах, или Пороки частных лиц — блага для общества». Очевидно, что суд, не согласившись с общественной пользой частных пороков, труд Мандевиля признал… вредным. Однако удивляться тут нечему, ибо суд, как, впрочем, и всякое учреждение, призван служить… Нет, не безмозглому обществу, а его чудовищному порождению – государству.
И это не просто теория. Как об этом свидетельствует правозащитная практика автора этих строк, суд поддерживает государство и создаваемые им учреждения. Это происходит даже тогда, когда они со всей очевидностью нарушают закон. И лишь потому, что для суда важнее всего интересы его учредителя – государства.
Но, как сказано, в Евангелии, никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне (от Матфея 6:24).
Маммона – это олицетворение богатства, от служения которому нас предостерегает апостол. Но светское российское государство к числу апостолов не относится. И, несмотря на то, что Российскую Федерацию возглавляет христианин, она не признаёт Бога и, следовательно, будет служить маммоне до второго пришествия.
Это очевидно не всем, но Бог управляет всеми без исключения, включая отдельные государства и, в частности, Российскую Федерацию, устав которой, т. е. Конституция, каждому гарантирует свободу совести и вероисповедания, позволяя свободно выбирать и распространять свои убеждения и действовать в соответствии с ними (ст. 28).
Атеисты вправе поступать по своему разумению, следуя только государственному закону, не понимая, на чём основывается сила государства. Что же касается людей верующих, то они доподлинно знают, что государство дано нам от Бога. Некоторые, правда, утверждают, что российское государство не радеет о своих гражданах. Ну, что же. Это, быть может и соответствует истине. Но разве мы заслужили лучшей участи?
В своём Послании к Римлянам святой апостол Павел призывает «всякую душу быть покорной высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены». См. главу13.
А теперь о поговорим о коррупции, глубинной причины которой государство не видит. Термин «коррупция» раскрывает федеральный закон от 25.12.2008 года N273-ФЗ «О противодействии коррупции». Коррупцией законодатель признаёт злоупотребление служебным положением, дачу и получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства.
Целью коррупционера служит получение выгоды, например, в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, а также иных имущественных прав, как для себя, так и для третьих лиц. Такой целью может быть незаконное предоставление этой выгоды коррупционеру другими физическими лицами и совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Противодействием коррупции законодатель считает деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, а также институтов гражданского общества, организаций и физических лиц (в пределах их полномочий) по предупреждению коррупции
В эту деятельность законодатель включает выявление и последующее устранение причин коррупции, т. е. её профилактику; предупреждение, пресечение, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений, т. е. борьбу с коррупцией, а также минимизацию и/или ликвидацию последствий коррупционных правонарушений.
Укладывается ли в прокрустово ложе антикоррупционного законодательства деятельность популярного борца с коррупцией оппозиционера Алексея Навального? И с чем, собственно он сражается: с коррупцией как феноменом, представляющим общественный недуг, или же с отдельно взятыми коррупционерами?
Как это ни парадоксально, но то, что делает г-н Навальный (и созданный им Фонд борьбы с коррупцией) – это всего лишь бизнес. Не секрет, что бизнес г-на Навального, как, впрочем, и любой другой, паразитируя на человеческих пороках, способствуя их уничтожению.
Однако бизнес заинтересован в том, чтобы пороков было как можно больше. В этом и заключается суть служения маммоне. Это служение, собственно, и есть основная причина коррупции, представляющей серьёзный недуг, поразивший российский общественный организм.
Служение маммоне в условиях светского государства не предосудительно. Предосудительным это служение становится, когда оно начинает вытеснять Бога. Да будет воля Его, яко на небеси и на земли…