Хотела прочитать эту книгу уже долгое время, так как постоянно слышала восторженные отзывы. Достигнув своей цели, сама пишу о ней.
Книга изложена на доступном языке, не отяжеленном различными терминами. Легко читается. Не содержит воды, все четко и по делу. Написана российским автором, поэтому нет проблем из-за сложностей перевода. А также у соотечественника гораздо проще перенять опыт и применить его на практике.
Названия каждой из глав это те самые 45 татуировок, которые выступают в роли неотъемлемых принципов и правил автора. Он следует им для, чтобы уверенно идти к успеху.
Я увидела в его принципах не только то, что поможет в профессиональной сфере. Как минимум частью правил вполне возможно руководствоваться и в личной жизни.
Теперь непосредственно о самих «вытатуированных правилах»:
По большей части я согласна с автором.
Чтобы стать руководителем нужно: а) учиться; б) вырасти из подчиненного. Он должен учиться играть по правилам, потом придумывать свои (Татуировка № 1), «Читайте, осмысливайте. Тренируйте главную мышцу» (Татуировка № 2).
Я долгое время работала менеджером по продажам, имея разных руководителей. И уважала тех, кто сам был «в теме», знал продукт, умел продавать, мог научить, вдохновлял.
Часть руководителей не имеют представления как нужно продавать!
Для них продавать = навязываться, надоедать. Простым языком, впаривать. Но продажам нужно учиться! Установить контакт с потенциальным клиентом, узнать о нем и/или о его компании, выявить потребность. А затем продавать. Не «наш клиент»? Отпускаем, идем дальше. Человеку, который не продавал — не объяснить. Так же как не объяснить человеку, который далек от строительства: почему нельзя сделать ремонт в квартире за час. Можно же нанять 1000 мастеров и все сделать быстро?! Все нюансы объяснишь не каждому.
«Делайте больше, чем нужно» (Татуировка № 43). «Клиенты — наше всё» (Татуировка № 9) — эти правило всегда были и моим правилами тоже. Есть потрясающая книга: «Клиенты на всю жизнь», авторы: Карл Сьюэлл и Пол Браун. Она как раз о том, что весь бизнес держится на клиентах и как важен хороший сервис.
Если продукт очень крут, но до техподдержки не дозвониться, а менеджер некомпетентен — вряд ли кто-то захочет стать клиентом этой компании. Уж лучше уйти к конкурентам.
Я трудилась в фирме, которая занималась поставками санитарно-гигиенической продукции для сегмента HoReCa. Наша фирма закрывалась в 18:00, а многие клиенты (рестораны, бары, ночные клубы) как раз только начинали свою работу. Я заранее напоминала о том, что согласно расходу продукции в их заведении — пора обновлять запасы. Я понимала, что у администраторов и управляющих, помимо закупки туалетной бумаги и салфеток полно работы, и не ленилась им напомнить о таком важном моменте. Данная забота выливалась мне в постоянные продажи и допродажи товара.
Я была только в выигрыше.
Но бывали форс-мажоры, когда клиенты звонили после 18 часов в панике. Они «немного не рассчитали и у них все закончилось!»
Для администраторов заведений это было каким-то ужасом, они паниковали, относились к ситуации как к чему-то фатальному! Естественно, я как менеджер, чья зарплата зависит от выручки — привозила все необходимое клиенту даже вне рабочее время. А как иначе?
Но позже я узнавала от них, что «это нетипично для поставщика».
Не типичен отличный сервис и помощь клиенту, на котором держится вся компания?! Не согласна!
Я уволилась из этой фирмы, работала во многих других. И каждый раз ко мне обращались мои прежние клиенты, спрашивали где я работаю и чем мой продукт или моя услуга могут быть полезны их бизнесу.
И сама я по сей день обращаюсь к ним за бронью столиков в час-пик, за скидками и разными плюшками (в прямом и переносном смысле) :)
«Делайте то, что проповедуете» (Татуировка № 13), «Стая копирует вожака» (Татуировка № 14), «Единый понятийный аппарат улучшает управляемость» (Татуировка № 40), «Усиливают команду только единомышленники» (Татуировка № 19), «Команду создает только общее делание» (Татуировка № 24 ) — согласна на 100 % .
И в бизнесе, и в воспитании детей важно самому показывать пример, а не требовать чего-то, делая противоположное.
Команда это круг людей, имеющих общую цель. Если у членов коллектива разные цели, у руководителей не одна общая стратегия, все неоднозначно и противоречиво — моем кружку, отключаем ноутбук и расходимся.
Работала я в такой компании. Из их бизнеса ничего не вышло....
«Не делайте работу за подчиненных» (Татуировка № 7), «Менеджер должен быть крайним» (Татуировка № 25), «Хвалите людей» (Татуировка № 22), «Добро должно быть вознаграждено, а зло наказано. Всегда» (Татуировка № 15).
Тут все понятно. Менеджер должен иметь обязанности, которые должен безоговорочно выполнять (сам) и за это быть поощрен. В обратном случае— наказан. Но почему я пишу об этой простой истине?
К сожалению, некоторые руководители любят наказывать, а поощрения для них не существует. Не наказал, значит уже поощрил.
Сложные отношения с руководством, отсутствие признания, штрафы — редко заставят профессионала держаться за это место работы. Чаще «терпилами» оказываются непрофессионалы и неуверенные в себе люди.
«Выращивайте людей – это ваша главная цель» (Татуировка № 29).
Устраиваясь на работу, для меня всегда было важным обучает ли компания своих сотрудников. Если руководитель понимает, что развитие и обучение это очень важно и не скупится на проведении тренингов - это очень круто!
Я работала в компании, в которой обучение было на уровне: «почитайте в интернете и вы все поймете».
Тогда стали модными СПИН-продажи. Мы с коллегами обратились к руководителю с предложением найти тренера и поучиться этому гениальному методу. На что руководитель ответил, что всему можно научиться, благодаря «Википедии». «Почитайте на сайте, там все есть» - сказал он.
На следующий день у коллеги была встреча в офисе. Пришел клиент с непониманием чем отличается обеспечение заявки от обеспечения контракта. Коллега демонстративно ему сказала: «А почитайте в «Википедии» Там все есть!» :)
Клиент, естественно, ничего не купил. Но и до минутки юмора не было речи о продаже, так как коллега продавала так, что даже "горячие" клиенты после общения с ней холодели и коченели :)
Но руководителю не хотелось тратить деньги на обучение или на более высокую зарплату более компетентному сотруднику.
В итоге, терял еще больше.
«Отказывайтесь от неверных стратегий — это проявление силы» (Татуировка № 3). А это мое любимое. Скоро я напишу об этом статью. Поэтому рекомендую подписаться на мой канал, чтобы не пропустить самое интересное :)
Часто приходилось видеть как люди держатся за планы, способы, инструменты, которые не работают. Только потому что им жалко потраченных сил или боятся показаться слабыми. Если в закрытую дверь бьется руководитель или единственный в компании менеджер - гибкие и мобильные конкуренты могут спать спокойно :)
«Развивать нужно не слабые, а сильные стороны» (Татуировка № 17). Согласна.
Меня радует, что речь идет именно о сильных сторонах. Чаще в компаниях не анализируют кто на что способен. Все должны звонить, все должны проводить встречи, все должны работать с документацией.
Я за то, чтобы найти сильную сторону у специалиста и наделять его обязанностями, соответствующими его достоинствам и компетенциями.
Я могу находить клиентов, могу проводить встречи, могу работать с договорами. Но я терпеть не могу говорить по телефону. Руководители, зная это, предлагали учиться любить телефонные звонки. Но никто не подумал о том, что можно все организовать более грамотно и без ущерба для моей психики :)
Это только часть татуировок. Их еще 27.
Если вам по душе принципы, о которые я написала - предлагаю прочитать книгу Максима Батырева.
Спасибо за внимание!
А какие профессиональные «татуировки» есть у вас? :)
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на мой канал и читайте хорошие книги!