Найти в Дзене
Преданный читатель

Обзор книги «45 татуировок менеджера» специалистом по продажам

Оглавление

Фото книги из свободных источников.
Фото книги из свободных источников.

Хотела прочитать эту книгу уже долгое время, так как постоянно слышала восторженные отзывы. Достигнув своей цели, сама пишу о ней.

Книга изложена на доступном языке, не отяжеленном различными терминами. Легко читается. Не содержит воды, все четко и по делу. Написана российским автором, поэтому нет проблем из-за сложностей перевода. А также у соотечественника гораздо проще перенять опыт и применить его на практике.

Названия каждой из глав это те самые 45 татуировок, которые выступают в роли неотъемлемых принципов и правил автора. Он следует им для, чтобы уверенно идти к успеху.

Я увидела в его принципах не только то, что поможет в профессиональной сфере. Как минимум частью правил вполне возможно руководствоваться и в личной жизни.

Теперь непосредственно о самих «вытатуированных правилах»:

По большей части я согласна с автором.

Чтобы стать руководителем нужно: а) учиться; б) вырасти из подчиненного. Он должен учиться играть по правилам, потом придумывать свои (Татуировка № 1), «Читайте, осмысливайте. Тренируйте главную мышцу» (Татуировка № 2).

Я долгое время работала менеджером по продажам, имея разных руководителей. И уважала тех, кто сам был «в теме», знал продукт, умел продавать, мог научить, вдохновлял.

Часть руководителей не имеют представления как нужно продавать!

Для них продавать = навязываться, надоедать. Простым языком, впаривать. Но продажам нужно учиться! Установить контакт с потенциальным клиентом, узнать о нем и/или о его компании, выявить потребность. А затем продавать. Не «наш клиент»? Отпускаем, идем дальше. Человеку, который не продавалне объяснить. Так же как не объяснить человеку, который далек от строительства: почему нельзя сделать ремонт в квартире за час. Можно же нанять 1000 мастеров и все сделать быстро?! Все нюансы объяснишь не каждому.

«Делайте больше, чем нужно» (Татуировка № 43). «Клиенты — наше всё» (Татуировка № 9) — эти правило всегда были и моим правилами тоже. Есть потрясающая книга: «Клиенты на всю жизнь», авторы: Карл Сьюэлл и Пол Браун. Она как раз о том, что весь бизнес держится на клиентах и как важен хороший сервис.

Если продукт очень крут, но до техподдержки не дозвониться, а менеджер некомпетентен вряд ли кто-то захочет стать клиентом этой компании. Уж лучше уйти к конкурентам.

Я трудилась в фирме, которая занималась поставками санитарно-гигиенической продукции для сегмента HoReCa. Наша фирма закрывалась в 18:00, а многие клиенты (рестораны, бары, ночные клубы) как раз только начинали свою работу. Я заранее напоминала о том, что согласно расходу продукции в их заведении — пора обновлять запасы. Я понимала, что у администраторов и управляющих, помимо закупки туалетной бумаги и салфеток полно работы, и не ленилась им напомнить о таком важном моменте. Данная забота выливалась мне в постоянные продажи и допродажи товара.

Я была только в выигрыше.

Но бывали форс-мажоры, когда клиенты звонили после 18 часов в панике. Они «немного не рассчитали и у них все закончилось!»

Для администраторов заведений это было каким-то ужасом, они паниковали, относились к ситуации как к чему-то фатальному! Естественно, я как менеджер, чья зарплата зависит от выручки — привозила все необходимое клиенту даже вне рабочее время. А как иначе?

Но позже я узнавала от них, что «это нетипично для поставщика».

Не типичен отличный сервис и помощь клиенту, на котором держится вся компания?! Не согласна!

Я уволилась из этой фирмы, работала во многих других. И каждый раз ко мне обращались мои прежние клиенты, спрашивали где я работаю и чем мой продукт или моя услуга могут быть полезны их бизнесу.

И сама я по сей день обращаюсь к ним за бронью столиков в час-пик, за скидками и разными плюшками (в прямом и переносном смысле) :)

«Делайте то, что проповедуете» (Татуировка № 13), «Стая копирует вожака» (Татуировка № 14), «Единый понятийный аппарат улучшает управляемость» (Татуировка № 40), «Усиливают команду только единомышленники» (Татуировка № 19), «Команду создает только общее делание» (Татуировка № 24 ) — согласна на 100 % .

И в бизнесе, и в воспитании детей важно самому показывать пример, а не требовать чего-то, делая противоположное. ​​​​​​

Команда это круг людей, имеющих общую цель. Если у членов коллектива разные цели, у руководителей не одна общая стратегия, все неоднозначно и противоречиво — моем кружку, отключаем ноутбук и расходимся.

Работала я в такой компании. Из их бизнеса ничего не вышло....

«Не делайте работу за подчиненных» (Татуировка № 7), «Менеджер должен быть крайним» (Татуировка № 25), «Хвалите людей» (Татуировка № 22), «Добро должно быть вознаграждено, а зло наказано. Всегда» (Татуировка № 15).

Тут все понятно. Менеджер должен иметь обязанности, которые должен безоговорочно выполнять (сам) и за это быть поощрен. В обратном случае— наказан. Но почему я пишу об этой простой истине?

К сожалению, некоторые руководители любят наказывать, а поощрения для них не существует. Не наказал, значит уже поощрил.

Сложные отношения с руководством, отсутствие признания, штрафы — редко заставят профессионала держаться за это место работы. Чаще «терпилами» оказываются непрофессионалы и неуверенные в себе люди.

«Выращивайте людей – это ваша главная цель» (Татуировка № 29).

Устраиваясь на работу, для меня всегда было важным обучает ли компания своих сотрудников. Если руководитель понимает, что развитие и обучение это очень важно и не скупится на проведении тренингов - это очень круто!

Я работала в компании, в которой обучение было на уровне: «почитайте в интернете и вы все поймете».

Тогда стали модными СПИН-продажи. Мы с коллегами обратились к руководителю с предложением найти тренера и поучиться этому гениальному методу. На что руководитель ответил, что всему можно научиться, благодаря «Википедии». «Почитайте на сайте, там все есть» - сказал он.

На следующий день у коллеги была встреча в офисе. Пришел клиент с непониманием чем отличается обеспечение заявки от обеспечения контракта. Коллега демонстративно ему сказала: «А почитайте в «Википедии» Там все есть!» :)

Клиент, естественно, ничего не купил. Но и до минутки юмора не было речи о продаже, так как коллега продавала так, что даже "горячие" клиенты после общения с ней холодели и коченели :)

Но руководителю не хотелось тратить деньги на обучение или на более высокую зарплату более компетентному сотруднику.

В итоге, терял еще больше.

Фото из личного архива автора статьи.
Фото из личного архива автора статьи.

«Отказывайтесь от неверных стратегий — это проявление силы» (Татуировка № 3). А это мое любимое. Скоро я напишу об этом статью. Поэтому рекомендую подписаться на мой канал, чтобы не пропустить самое интересное :)

Часто приходилось видеть как люди держатся за планы, способы, инструменты, которые не работают. Только потому что им жалко потраченных сил или боятся показаться слабыми. Если в закрытую дверь бьется руководитель или единственный в компании менеджер - гибкие и мобильные конкуренты могут спать спокойно :)

«Развивать нужно не слабые, а сильные стороны» (Татуировка № 17). Согласна.

Меня радует, что речь идет именно о сильных сторонах. Чаще в компаниях не анализируют кто на что способен. Все должны звонить, все должны проводить встречи, все должны работать с документацией.

Я за то, чтобы найти сильную сторону у специалиста и наделять его обязанностями, соответствующими его достоинствам и компетенциями.

Я могу находить клиентов, могу проводить встречи, могу работать с договорами. Но я терпеть не могу говорить по телефону. Руководители, зная это, предлагали учиться любить телефонные звонки. Но никто не подумал о том, что можно все организовать более грамотно и без ущерба для моей психики :)

Это только часть татуировок. Их еще 27.

Если вам по душе принципы, о которые я написала - предлагаю прочитать книгу Максима Батырева.

Спасибо за внимание!

А какие профессиональные «татуировки» есть у вас? :)

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на мой канал и читайте хорошие книги!