Найти в Дзене

Легенды и факты Московского метро!

Оглавление

Раз в месяц на Кольцевой линии после полуночи можно наблюдать абсолютно пустой поезд, аккуратно останавливающийся на каждой станции, но не открывающий двери. В кабине машиниста - человек в форме работников метрополитена старого образца. Говорят, что в этом поезде собраны души погибших на строительстве.

Станция Волоколамская

Почти как Преображенская
Почти как Преображенская

Мистическая станция Волоколамская, находящаяся между Тушинской и Щукинской (кто ездит в сторону Планерной наверняка замечал, что поезд резко набирает ход и идут столбы, столбы...)

Станция Преображенская площадь

Площадь преображенская
Площадь преображенская

Далее в списке аномальных зон московского метрополитена следует станция Преображенская площадь. Начиная с XVIII в. здесь было старообрядческое Преображенское кладбище. Если следовать этой логике, получается, что каждый раз, когда мы спускаемся в метрополитен, то сталкиваемся с нечистой силой. Конечно, кто-то отмахнется с извечной фразой: «Да чушь все это!», а кто-то на себе испытавший полнейшее бессилие после посещения нехорошей станции задастся вопросом: «А как с этим бороться?». По словам специалистов, способов защиты множество. Например, крещеным всегда нужно носить нательный крестик или икону с изображением святого, в честь кого они были названы. Кроме того, есть специальные амулеты, которые помогают справиться с влиянием отрицательной энергии.

Станции метро из надгробий

Станция из надгробий
Станция из надгробий

Из засекреченных источников стало известно, что оказывается некоторые станции метро сделаны из надгробий, которые раньше были на месте Новоспасского монастыря (уцелевшие надгробия так и остались на территории монастыря), именно с этим связано большое количество несчастных случаев на некоторых станциях метро. Видимо энергетика мертвечины даёт о себе знать.

Проект Большого кольца

Большое кольцо
Большое кольцо

На станции Курская висит табличка Курская Большого кольца. Дело в том, что в конце 1940-х годов, когда появился проект нынешней Кольцевой линии, была также задумана и Малая Кольцевая, проходящая под бульварами. Однако проект так и не был осуществлен. Сейчас Большим кольцом называют линию, которая, возможно, когда-нибудь свяжет между собой спальные районы. В нее войдут современная Каховская линия и участок Сокольнической линии от Черкизовской до Преображенской.

Собаки в метро

Местные обитатели
Местные обитатели

В метрополитене живет порядка 500 особей. Здесь они греются зимой и попрошайничают. Одни собаки толкутся в вестибюлях станций, другие ездят в поездах. Насколько хорошо ориентируются животные в системе линий ипересадок московского метро,неизвестно.Однако ходят упорные слухи, что многие псы живут на одних станциях, а на работу ездят на другие.

Станция Советская

заброшенные станции
заброшенные станции

Эту станцию Замоскворецкой линии планировалось построить прямо под зданием Моссовета (ныне мэрии). Говорят, ее и впрямь построили,но почти сразу закрыли, засекретили, и теперь даже следов не найти тоннель как тоннель. Несомненно одно с 1938 до 1979 года,пока не открыли Тверскую, между Маяковской и Театральной был длинный перегон без остановок.

Загадочный переход на Ленинском Проспекте

Переход закрыт
Переход закрыт

В середине станции находится закрытый переход. Он ведет на уже построенную пассажирскую станцию Площадь Гагарина Малого кольца Московской железной дороги. Когда-нибудь здесь организуют пассажирское движение и переход пригодится.

Закрытый выход на Битцевском Парке

Закрытый вход
Закрытый вход

Закрытый выход в город находится тоже на Калужско-Рижской линии - конечной станции Битцевский Парк. В конце 80-х годов в Битце планировали построить гигантский зоопарк c отдельным выходом к нему, но не построили. Есть только портик, и на портике - железный флюгер с изображениями зверей и птиц.

Исчезнувшие станций

Брошенные станции
Брошенные станции

Две станции метро закрыты для пассажиров навсегда. Первомайская (не путать с действующей современной одноименной станцией) и Калужская раньше были конечными и располагались на поверхности одноименных депо.Потом линии продлили, построили новые подземные станции, а старые закрыли.

Метро при царе

Планировка метро при царе
Планировка метро при царе

Первые проекты строительства метро в Москве относятся к 1890 году. Линии планировалось проложить в тоннеляхи по эстакадам. Любопытно, что метровокзал должен был располагаться на Красной площади, примерно в том месте, где сейчас находится Мавзолей. Постройке помешали извозчики и духовенство.

Подземный Кремль

Тайны Кремля
Тайны Кремля

В 1934 году был разобран белокаменный Серпуховский кремль. Камень, из которого он был построен,пошел на отделку станций первой очереди - Сокольнической линии от Сокольников до Парка Культуры и нескольких станций Филевской линии.Говорят, что несколько камней досталось и открытой в 1983 году станции Серпуховская.