Найти тему

Конец Nissan в Европе?

Директор предупреждает, что таможенные пошлины на автомобили из Великобритании уничтожат марку

Японские автопроизводители прибыли в Великобританию в 1980-х годах, когда страна искала наиболее тесную экономическую связь с Европейским сообществом. Сегодня обратный процесс достигает кульминации, и сложным переговорам вновь угрожает введение таможенных пошлин. Nissan, который производит более 400 000 автомобилей в Европе каждый год в Великобритании, беспокоится о своем будущем и тысячах рабочих мест.

Европейские автопроизводители нервничают по поводу очередного спора по поводу Brexit. Премьер-министр Джонсон перестал угрожать уйти без согласия, когда он настаивал на улучшении отношений с Ирландией осенью. Однако в январе некоторые страны, возглавляемые Францией, выдвинули требование о том, чтобы законодательство Великобритании, даже после отъезда, подчинялось экологическим или налоговым стандартам ЕС. Это было категорически отвергнуто Лондоном, и переговоры зашли в непримиримые позиции. Если политические противоречия не могут быть урегулированы к концу года, соглашение о свободной торговле не может быть подписано, и все товары будут облагаться 10% пошлиной.

Для автопроизводителей, работающих в Великобритании, этот сценарий стал кошмаром после референдума 2016 года, и их представители уже дали множество предупреждений. Но европейский директор Nissan Джанлука де Фиччи сказал самые очевидные слова на прошлой неделе. «Игра касается не только будущего британской гонки в Сандерленде, но и всей нашей европейской стратегии. В этих условиях мы не можем продавать наши машины», - заявил де Фиччи на пресс-конференции во Франции.

Nissan чрезвычайно зависит от экспорта из Британии в остальные страны Европы. Завод в Сандерленде выпускает коммерчески ключевые модели Qashqai и Juke, а также электромобиль Leaf. В прошлом году было всего 440 000 автомобилей. Только большой внедорожник X-Trail импортируется из Японии, маленький Micra производится во Франции вместе с Renault Clio.

Тем не менее, сам Nissan имел некоторые экзистенциальные угрозы. Продажи европейского подразделения в последнем квартале упали на 23% и способствовали потере более двух миллиардов крон. В то же время, как директор де Фиччи предупреждает о последствиях для таможенных пошлин на ликвидацию товаров из Великобритании, другие менеджеры ведут переговоры с испанскими профсоюзными активистами об увольнениях в Барселоне, где производятся сбор и доставка NV 200.

В рискованном положении находится стильный бренд Mini, принадлежащий немецкому BMW. В прошлом году было продано 215 150 автомобилей в Европе, большинство из них с оксфордского завода. Меньшая часть производится в Нидерландах. Представители Mini уже слышали в мае прошлого года, что если условия после Brexit будут неблагоприятными, они перенесут производство в Австрию в Штайр. Это помогло бренду Mini в прошлом.

Honda уже решила закрыть свой завод в Суиндоне, Северная Англия, в следующем году. Решение напрямую не связано с Brexit, но связано с общей неопределенностью на европейском рынке, на который, кроме того, приходится всего 2% мировых продаж Honda. Автопроизводитель имеет неиспользуемые мощности здесь, последние четыре года британский гоночный автомобиль экспортирует в США. Помимо Суиндона, Honda закроет завод в Гебзе, Турция.

-2

В прошлом году Toyota произвела более 100 000 автомобилей Auris и Corolla в Великобритании, а также 300 000 двигателей. Тем не менее, никаких заявлений по таможенным вопросам не было сделано, и Великобритания собирается расширять свою деятельность. Будет заключен контракт на производство еще одной модели для бренда Suzuki.

Долгосрочные критики Brexit включают Jaguar Land Rover. Таможенные барьеры заставят компанию сократить дальнейшие инвестиции в отечественные заводы. Однако на фоне этих угроз условным путем уже было принято решение перенести производство другой модели на новый завод в Нитре. Land Rover согласился построить его в ноябре 2015 года, за полгода до референдума по Brexit.

Что красноречиво иллюстрирует сложность текущей ситуации. Brexit не был и не является единственным фактором, почему автомобильная промышленность ищет работу где-то еще, чем на материально обездоленном острове с относительно дорогой рабочей силой. Сегодня на заводах Honda, Mini и Nissan работают 14 000 человек. Чуть больше, чем когда-либо было на тротуаре в период с 2002 по 2011 год, когда General Motors, Peugeot и Ford закрыли британские заводы и перенесли производство в Румынию, Польшу, Турцию и Словакию. Сегодня надежда на то, что Лондон и Брюссель успеют найти соглашение, которое предотвратит тарифные барьеры и дальнейший отток.

Авто
5,66 млн интересуются