В депо Минеральные Воды на электропоездах ЭД4 и ЭД4М
своими силами оборудовали бары, поставили телевизоры в головных вагонах на линии Минеральные Воды-Кисловодск. В Московском узле в 1999 году появились электропоезда ЭД4МК,
построенные Демиховским Машиностроительным Заводом по аналогии ЭТ2Л. На первом этапе эти электропоезда обслуживали маршруты между Москвой и Тулой, Орлом, Владимиром, Калугой, Ярославлем, Рязанью.
Эксплуатация модифицированных электропоездов характеризовалась большим числом отказов электрооборудования. Но рекламная компания дала эффект, - у пассажиров появился устойчивый спрос на такой вид перевозок. И теперь уже электропоезд ЭД4МК потеснив ЭР200, в свою очередь стал визитной карточкой железных дорог.
Основным поставщиком комфортабельных электропоездов-экспрессов оставался ДМЗ. В период с 1999 по 2006 год было изготовлено 38 электропоездов серии ЭД4МК постоянного тока и 23 электропоезда ЭД9МК переменного тока.
Этот парк наряду с модернизированными электропоездами ЭР2 и ЭР9 обеспечивал 60 ускоренных местных маршрутов.