Найти тему

Чудеса из одной коробки..

Оглавление
Играйте всей семьей...Источник фото: Яндекс
Играйте всей семьей...Источник фото: Яндекс

В предыдущей свой статье я обещала рассказать, как всего лишь одну настольную игру можно превратить в многофункциональную полезную "вещь" для развития разных когнитивных функций ребенка (память, внимание, мышление и др.)

И напоминаю:

Играя с детьми в настольные игры, мы не только развиваем ребенка в разных направлениях, но и развиваемся и тренируемся сами...

Итак, поехали: взяла для примера игру

" Мемо. Удивительные животные"

Классический вариант этой игры, когда

игроки запоминают карточки, потом переворачивают их и по памяти находят пары одинаковых карточек..

У меня это хорошо идёт на групповых занятиях..

Память 1...Автор фото: Ирина)
Память 1...Автор фото: Ирина)

На индивидуальных занятиях мы играем в такие варианты..

два ряда одинаковых карточек, выложенных в разной последовательности. Ребенку даётся время на запоминание, потом нижний ряд переворачиваем...и ребенок по памяти находит вторую парную картинку

(количество карточек может меняться от степени сложности и возраста ребенка)

Память 2...Автор фото: Ирина)
Память 2...Автор фото: Ирина)

Или:

Один ряд карточек, которые после запоминания также переворачиваются..Но! в этом варианте я ещё и отрабатываю с малышами и первоклашками и порядковый счёт, например:

"кто изображён на третьей карточке?", "Кто на последней, пятой?", "Кто изображён на карточке, которая находится между третьей и пятой?" И т.п.
Память 3...Автор фото: Ирина)
Память 3...Автор фото: Ирина)

На карточках Мемо в левом углу указана номерация, чтобы было легче находить информацию в специальной книжке из этой игры..

Я эти цифры использую в игре "Разложи по порядку", здесь у меня идёт работа по закреплению числового ряда (прямой и обратный счёт в пределах 10,20)

Можно предлагать такие задания:

"Разложи по порядку четные числа ...нечётные.. в пределах 10,20",
"Разложи по порядку числовой ряд в пределах 20, перешагивая через 1, 2, 3 единицы" и т.п.
Математика...Автор фото: Ирина)
Математика...Автор фото: Ирина)

Упражнение на развитие пространственной ориентировки, например:

"Покажи, кто (что) находится в правом верхнем, левом нижнем углу, в середине.."

Например:

"Кто находится под пингвинами... между дельфинами и скунсом...впереди.. позади"..и т.п.

Можно наоборот:

"Скажи, где находится Панда?", " В каком углу находится Пиранья?" И т.п.

Учим ребенка использовать эти пространственные представления в активной речи!

Пространственная ориентировка...Автор фото: Ирина)
Пространственная ориентировка...Автор фото: Ирина)

Игры на внимание, например:

Можно использовать секундомер в игре, здесь надо на время как можно быстрее собрать парные карточки, опираясь либо на само изображение, либо по номерацию карточек..
Внимание...Автор фото: Ирина)
Внимание...Автор фото: Ирина)

Развиваем мышление, например:

" Найди лишнюю карточку, объясни свой выбор"
Мышление...Автор фото: Ирина)
Мышление...Автор фото: Ирина)

Ещё, играя в эту игру мы обогащаем словарный запас ребенка и пассивный, и активный..( да и сами узнаем много нового, о чем раньше даже и не задумывались), также расширяем кругозор, представления об окружающем мире... учим навыкам азаимодействия, учим навыкам самоконтроля, учим ребенка понимать и применять правила игры и др.

Вот таким образом одна простая игра может стать "волшебной" и многогранной в развитии вашего ребенка)

Играйте с детьми, приносите пользу не только ребенку, но и себе...

Читайте мою статью о "полезности" настольных игр здесь

Жду ваших комментариев
Жду ваших комментариев