В предыдущей свой статье я обещала рассказать, как всего лишь одну настольную игру можно превратить в многофункциональную полезную "вещь" для развития разных когнитивных функций ребенка (память, внимание, мышление и др.)
И напоминаю:
Играя с детьми в настольные игры, мы не только развиваем ребенка в разных направлениях, но и развиваемся и тренируемся сами...
Итак, поехали: взяла для примера игру
" Мемо. Удивительные животные"
Классический вариант этой игры, когда
игроки запоминают карточки, потом переворачивают их и по памяти находят пары одинаковых карточек..
У меня это хорошо идёт на групповых занятиях..
На индивидуальных занятиях мы играем в такие варианты..
два ряда одинаковых карточек, выложенных в разной последовательности. Ребенку даётся время на запоминание, потом нижний ряд переворачиваем...и ребенок по памяти находит вторую парную картинку
(количество карточек может меняться от степени сложности и возраста ребенка)
Или:
Один ряд карточек, которые после запоминания также переворачиваются..Но! в этом варианте я ещё и отрабатываю с малышами и первоклашками и порядковый счёт, например:
"кто изображён на третьей карточке?", "Кто на последней, пятой?", "Кто изображён на карточке, которая находится между третьей и пятой?" И т.п.
На карточках Мемо в левом углу указана номерация, чтобы было легче находить информацию в специальной книжке из этой игры..
Я эти цифры использую в игре "Разложи по порядку", здесь у меня идёт работа по закреплению числового ряда (прямой и обратный счёт в пределах 10,20)
Можно предлагать такие задания:
"Разложи по порядку четные числа ...нечётные.. в пределах 10,20",
"Разложи по порядку числовой ряд в пределах 20, перешагивая через 1, 2, 3 единицы" и т.п.
Упражнение на развитие пространственной ориентировки, например:
"Покажи, кто (что) находится в правом верхнем, левом нижнем углу, в середине.."
Например:
"Кто находится под пингвинами... между дельфинами и скунсом...впереди.. позади"..и т.п.
Можно наоборот:
"Скажи, где находится Панда?", " В каком углу находится Пиранья?" И т.п.
Учим ребенка использовать эти пространственные представления в активной речи!
Игры на внимание, например:
Можно использовать секундомер в игре, здесь надо на время как можно быстрее собрать парные карточки, опираясь либо на само изображение, либо по номерацию карточек..
Развиваем мышление, например:
" Найди лишнюю карточку, объясни свой выбор"
Ещё, играя в эту игру мы обогащаем словарный запас ребенка и пассивный, и активный..( да и сами узнаем много нового, о чем раньше даже и не задумывались), также расширяем кругозор, представления об окружающем мире... учим навыкам азаимодействия, учим навыкам самоконтроля, учим ребенка понимать и применять правила игры и др.
Вот таким образом одна простая игра может стать "волшебной" и многогранной в развитии вашего ребенка)
Играйте с детьми, приносите пользу не только ребенку, но и себе...
Читайте мою статью о "полезности" настольных игр здесь