Черная пятница. Ещё буквально несколько лет назад мы и знать не знали о ее существовании. Скидки 2 раза в год, зимой и летом, вот к чему мы привыкли. А теперь: черная пятница (которая длится недели две), киберпонедельник, всемирный день шоппинга, 8 марта, 23 февраля, хеллоуин, день рождения бас-гитариста Чая вдвоём и далее, как хватит фантазии. Посмотрите, у нас теперь труднее купить вещь без скидки, чем с ней! Какие добрые продавцы стали, лояльные, но ведь вы понимаете, что это не так? В данный момент, находясь по обе стороны баррикад, и как продавец и как покупатель могу точно сказать, чтобы что-то выгодно купить, нужно точно знать сколько это стоит на самом деле, это самый верный и надёжный совет. Если видите большую скидку, поищите, это не займет много времени и потом уже покупайте...или нет! Ведь скидки точно существуют, многие компании дают отличные дисконты в сезоны распродаж, но ухо надо держать в остро, потому что завысить цену и дать скидку сейчас становится нормой, увы.
И на то есть две причины:
1. Слишком большие требования на комиссию и дисконт у маркетплейсов и ресейлеров.
2. Жадность, нежелание получать честную, но маленькую прибыль у производителя.
Сейчас, работая с крупными маркетами порой и правда получается так, что в сезон скидок прибыль минимальна. Но если провести анализ, то понимаешь, все требования с их стороны вполне обоснованны, так как проходит очень большой объем работы с рекламой, имиджем, и привлечением аудитории. И лучше получить меньшую прибыль с одной продажи, но продать много. И самое важное, что такие компании сейчас ведут активную работу по отслеживанию тех самых поставщиков, которые искусственно завышают цены и потом большую скидку. Тем самым они обесценивают само понятие распродаж и формируют недоверие ко всем продавцам. И самое главное, мне, как продавцу и как покупателю очень обидно за людей, кто покупает с радостью вещь с 50% скидкой, и платит за это практически ее обычную стоимость. Скидки должны быть честными, на то они и скидки!
Но, признаться честно, все же информационное пространство сейчас перенасытилось скидками и акциями. В крупных торговых супер и гипермаркетах сплошь и рядом акции, акции, акции. На самых популярных интернет-маркетплейсах кругом распродажи. Производителям порой ставят кабальные условия или так или не продавай вовсе. Если так пойдет и дальше, то суть скидки вообще себя изживет и наступит "скидочная слепота". Она в какой-то мере и сейчас уже существует. Скидки в 5-10% даже не воспринимаются, их просто не замечают, если это только не скидки на квартиру или машину. Скидки 20% еще могут привлечь внимание. Все привыкли к красным огромным надписям 50%, 70%!
Ну и к чему приводит такая привычка? К тому что магазин вешает самую хитрую в мире приставку "ДО", написанную маленьким шрифтом, которую покупатель и не заметит зачастую. И такой вот порочный замкнутый круг.