Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о нашем любимом Minecraft и о том, чем он нам так сильно западает в душу. На самом деле, здесь, в основном, будет рассказываться о положительных сторонах игры в позитивных и негативных тонах. Противоречие? Не думаю. Так вот, чем же так феноменален и ужасен Minecraft?
Свобода
За что любим
Свобода во всем, что ты хочешь и можешь делать, хочешь строй, хочешь копай, хочешь иди мобов покромсай, или создай какой-нибудь невероятный, доселе неведомый, механизм. Все что душе угодно. Ограничение только одно - ваша фантазия.
За что ненавидим
Пересвобода. Ее слишком много! Каждый раз, когда запускаешь игру, глаза разбегаются от миллионов и миллиардов возможностей дальнейшего развития событий и своих действий (особенно, если мы используем моды). Сфокусироваться на чем то одном не получается, всегда хочется делать что-то еще. Отсюда, от переизбытка возможностей и отсутствия проведения игрока “за ручку”, может выработаться фальшивое ощущение “бессмысленности” мира и происходящего вокруг.
Миллион часов разнообразного геймплея
За что любим
За то, что занятие подберется каждому, на каждый аспект развития персонажа уходит многие и многие часы изучения особенностей, закономерностей, логик и поведения мира. Каждое занятие требует посвящения, зато итоговый результат того стоит: чтобы стать первоклассным приключенцем необходимо изучить подземелья, типы биомов, встречающихся мобов и оптимальные способы борьбы с ними; чтобы стать первоклассным строителем необходимо перепробовать миллионы комбинаций блоков и построек, чтобы добиться идеального результата; стать первосортным инженером редстоуна у вас получится только после изучения тонн материала, связанного с компьютерной логикой и отточить его в деле. И так с каждым привлекательным для вас аспектом. При этом, игру можно пройти в считанные минуты, от респауна до убийства Ender Dragon некоторые игроки тратили всего то порядка десяти минут.
За что ненавидим
Все вышесказанное доступно для тех у кого есть бесконечно свободное время, что в наших реалиях практически недостижимо. Нет, серьезно, игра сжирает просто тучу времени, а для того чтобы приблизиться к мастерству в каком-либо аспекте вам придется потратить кучу времени, пусть с пользой и весельем.
Гибкость модификации
За что любим
За то, что мы можем сделать из игры абсолютно все, что угодно, благодаря огромному числу модификаций. Хочешь - сделай себе современный город с ядерным реактором, хочешь, отправляйся в средневековье, хочешь - сделай и то и то одновременно. В общем Minecraft, в первую очередь - это игра, которую вы сделали для себя сами
За что ненавидим
За то, что игру можно напрочь убить неправильной комбинацией модов или неподходящими модами для актуальной версии. Придется изучить матчасть и пообщаться с опытными людьми прежде, чем вы сможете достичь какого-нибудь вменяемого результата, иначе вам грозит бесконечность багов или лагов (ну или можно обойтись только подборками модов, что тоже, в принципе, не плохо)
Мультиплеер
За что любим
За то, что можно найти любой сервер с любым количеством людей и любыми модификациями, причем сервера отлаженные, не глючащие и нелагающие. Хочешь - играй с друзьями в классику, хочешь - вступай в дикий сервер с безумным пвп и свободным строительства, хочешь - играй в наборы мини игр, в общем мультиплеер можно подобрать под кого угодно
За что ненавидим
Мультиплеер-зло. Если вы хотите испортить себе впечатление от игры, вступайте в любой из топ 100 серверов, которые вы найдете в интернете. Непонятно, сложно, отпугивающее, да и контингент игроков на них оставляет желать лучшего.
Возможность самореализации
За что любим
За то что перед вами миллионы кубов и вы можете творить все, что душе угодно. Рисуйте, создавайте города, создавайте скульптуры или просто все взорвите к чертям с помощью шара из ТНТ, все, что поможет вам расслабиться после тяжелого рабочего дня есть в этой игре
За что ненавидим
Как бы ни старался - ты в кубическом мире. Придется всегда делать поправку на то, что нужно увеличивать масштабы для того, чтобы добиться какого-нибудь приличного результата. Зато сколько удовольствия от создания и какое сильное чувство удовлетворения, после того, как ваше творение переходит из вашего воображения вполне себе интерактивный кубический мир. Ну, а потом можно все взорвать шаром из ТНТ.