Найти тему

Как магазины заставляют тебя покупать

Лабиринты 🗺 

Обращали внимание на то, что в 90% магазинов хлеб и молоко находятся в конце, ещё и стеллажи часто меняют местами? 

Потому что это частопокупаемые товары. Все для того, чтобы покупатели по дороге успели увидеть, а значит и купить больше. Особенно, если вы будете долго блуждать в поиске того места, куда переместили стойку с хлебом.

О тележке 🛒 

Замечали, что катить ее быстро по полу с плиткой не получается ? Опять же, чтобы ехать медленнее и увидеть больше. А размеры ее такие, чтобы хотелось больше взять и заполнить ее пустоту.

О полках 🗄

Можно заметить, что самые дорогие товары находятся на уровне глаз, понятно для чего. А детские на уровне глаз ребёнка. Чтобы человек меньше смотрел на пол и больше на полки. В некоторых магазинах даже кладут плитку, глядя на которую рябит в глазах. 

Товар, который продаёт 💸

При входе в ленту первыми стоят акционные товары, в Виктории Сикрет дешёвые трусы, а в Маке рожок с мороженным. Это и есть продающие товары, а точнее товары для легкого входа в воронку. Покупка дешёвой вещи кажется выгодной, а после того, как уже что-то купили, совершить следующую покупку проще.

Музыка 🎶 

Такое умиротворение и комфорт в магазине создаёт так называемая «музыка в лифте». Это функциональная музыка, используется для повышения производительности труда, лояльности покупателей и создания специализированной, побуждающей к покупке, атмосферы в магазинах. При работе для создания состояния потока стоит попробовать использовать 

Часы и окна 🕰 

А точнее их отсутсвие. Все сделано для того, чтобы не замечать, как долго вы в магазине находитесь. В икее вообще можно оставаться жить. Еда, мебель, детская комната мм 🤤

Возможность потрогать ✋🏻

Когда мы прикасаемся к чему-то, создаётся ощущение принадлежности нам этой вещи. А то, что уже наше отдавать как-то не хочется 

Только сейчас и только тебе ‼️ 

Только сегодня и только сейчас! Ах да и ещё специально для тебя. Когда нас отграничивают по времени в принятии решении, персонализируют предложение, ещё и говорят о какой-то выгоде - отказать сложно. Об этом знают все, но почему-то не все используют. Свои услуги можно предлагать на таких же условиях 😉

Расположение 🗺 

Многие торговые центры, а особенно опять же икея, находятся далеко от города. Приходится долго добираться. Если тратим на что-то много времени, то и результат хотим получить большой. Вряд ли кто-то считает целесообразным тратить минут 40-60 на дорогу, чтобы купить какую-то мелочь. Раз уж поехал так далеко, то нужно играть по крупному 

Уже придумал, как приёмы манипулирования магазинов применить в своей жизни ? 😉

Жаль только, что знание этих правил не всегда спасает меня от ненужных покупок 😂 Но тк по натуре я была тем ещё шопоголиком, сейчас дела обстоят намного лучше