Везу мужчину. По-русски говорит не очень хорошо. Сам из Узбекистана. В Москве 12 лет. Почти год в такси отработал, город узнал. Ещё была стройка, разная халтура.
Три года назад подвернулась ему старая Опель Астра Караван. Вагон, по-нашему, универсал. И придумал он возить продукты с оптовых баз в магазины и рестораны. Уж не знаю, какой сейчас спрос на это, ведь у многих продавцов есть доставка для постоянных клиентов. Тем не менее, говорит, что зарабатывает.
Кузов Астры пришлось усилить - до тонны возит на ней. За сезон два комплекта резины стирает, то есть четыре за год! Достойно зарабатывает, домой есть что отослать. Доволен, в общем! И при мне ему звонили, делали заказы.
Долго к пробкам привыкал, спрашиваю. Такси быстро приучило, говорит. Сейчас не нервничает даже.
И вот неделю назад вечером стоит он перед перекрёстком. Три цикла отстоял, не может проехать: боковые набиваются, и ему остаётся только по встречке объезжать. Но он же знает правила, туда не лезет. На четвёртый цикл, видя, что дорожная обстановка не меняется и никак ему не пробиться, решил он объехать хвост по пустой встречке.
Где-то сбоку радостно засияли мигалки, закрякала сирена. Выбежал гаишник, жезлом, показал где остановиться. Документы, пройдёмте в машину: "Что ж вы нарушаете... Встречка - это же лишение прав!" Водитель давай объяснять, сколько он отстоял и никак не проехать, войдите мол в положение - продукты везу.
На это ему жёстко ответили "Мы работаем строго по закону!" И пояснили, что теперь его вопрос будет суд решать. А также дали понять, что входить в положение не будут. И плевать им на продукты.
Выслушав всё это, водитель согласился: "Пишите". Гаишников, видно, это не очень устроило. "В смысле? Права - это же твоя работа! Так и быть, давай 40 тыщ и ничего не было". Мужчина сказал: "Дам 5. Через три дня я уезжаю в Узбекистан, там права всё равно пора менять, срок подходит". Люди в погонах предложили дать им 20 штук, смеясь, типа сегодня скидка в 50%. "Даже 5100 не дам", - сказал упрямец. Видя, что случай непростой, служители согласились.
То есть, когда надо - мы по закону, когда не надо - 40 тыщ! И ведь раньше у них камеры по всей машине, звук пишут. Они побаивались в наглую о деньгах говорить. Моего пассажира это, впрочем, совсем не удивило. Много раз, говорит, встречался с милицией-полицией, и всегда так.
А вообще классные ребята, заботливые! И про права - понимающие! Стоят на проблемном перекрёстке, стригут по сорокету. Ведь не все же могут в Узбекистан уехать, в основном-то одни местные.