Построение хороших взаимоотношений с подростками считается нелегкой задачей, так как эта категория студентов совсем не похожа на взрослых, и между поколениями может появляться множество разногласий. А как при этом иметь хорошие отношения с учениками подросткового возраста и продуктивно проводить уроки? Почему бы не задать вопрос подросткам и не узнать какого учителя они предпочитают?
Мы провели опрос среди учеников-подростков, ответы которых помогут понять, чего хотят подростки, а также пересмотреть свои методы и сделать уроки продуктивнее.
Качества, которые ценят подростки в любимом учителе
Подростки, которые прошли опрос, единогласно ответили, что у них есть любимый учитель. Его главными качествами они назвали доброту, открытость, чувство юмора и отзывчивость. Они также очень ценят знания учителя, умение понятно объяснять и умение находить правильный подход к ученикам. Один из учеников в своем ответе на вопрос «Какие качества вы цените в любимом учителе?» написал։
«Поддержку в трудные моменты, понятное объяснение и ответы на все мои вопросы»․
Некоторые из респондентов подчеркнули важность наличия таких качеств, как строгость, мобильность и компетентность.
Эти качества ученики ценят в своих любимых учителях, а что еще для них важно в учителе?
Многие отметили наличие способности быть «психологом». Вот несколько таких ответов:
Учитель также должен быть психологом․
(Важно) понимание того, что меня волнует, и ни в коем случае не унижение меня (неважно в чем именно)․
Чтобы он не кричал и не портил психику․
Лояльность, терпение, умение находить подход к любому ученику.
Умение быть «на одной волне».
Также важными критериями в учителе они считают справедливость и требовательность.
Эти ответы показывают, что подростки не только хотят видеть в учителе педагога, но и искреннего и понимающего человека.
На одной волне с подростками
А что нужно, чтобы быть на одной волне с учениками-подростками и способствовать тому, чтобы они занимались английским с большим интересом и энтузиазмом? В этом могут помочь нижеперечисленные «ингредиенты».
Заинтересованность в жизни подростка
Очень важно с самого первого урока построить хорошие отношения с подростками, так как от этого зависит успех дальнейших занятий. Искренний интерес к ученикам как личностям поможет улучшить взаимопонимание. Покажите своим ученикам, что не просто заинтересованы в том, чтобы они изучали язык, но и интересуетесь ими как людьми. Однако будьте осторожны в соблюдении дистанции — если почувствуете, что ученику некомфортно обсуждать некоторые аспекты своей жизни, поменяйте направление и ищите другие пути.
Общие интересы
Попробуйте найти с учеником общие интересы. Время от времени возвращайтесь к этой теме, например, ваш общий интерес - плавание. Обсудите с учеником последние новости из мира этого вида спорта или вспомните известных пловцов. Это послужит напоминанием того, что вы в чем-то похожи и искренне заинтересованы в точке зрения студента в этой области.
Умение слушать
Часто учитель отстает от важных новостей, и это хорошая возможность дать ученику вести вас. Спрашивайте ваших подростков о новых тенденциях, например, в одежде или приложениях для телефона и т.д. Это покажет ученику, что он также может быть полезным, и учитель тоже может учиться чему-то у него.
Честность
Подростки любят задавать вопросы, иногда с подвохом. Очень важно дать ученику ответ на его вопрос. Не игнорируйте его, даже если не знаете точного ответа — предложите найти ответ вместе или скажите, что вам необходимо изучить данный вопрос, чтобы не дезинформировать ученика. Честность покажет, что даже преподаватели не знают всего, но это нормально, и это возможность узнать новое.
Последовательность и логичность
Подростки, да и любая другая категория учеников, очень ценят последовательность и логичность. Это дает основание доверять учителю во всем, что тот говорит, понимая, что все идет по плану и все под контролем, а также дает право ожидать такого же поведения от учеников.
Уважение и профессионализм
Как бы банально это не звучало, но, чтобы добиться уважения учеников, нужно в первую очередь уважать их самих. Важно, чтобы учитель проявлял уважение к качествам, которые делают каждого ученика уникальным.
Каждое поколение подростков имеет свои особенности, которые для старшего поколения покажутся странными. Но это не означает, что можно позволить себе критиковать или унижать подростков. Профессионал строит общение с уважением и поддержкой. Таким образом, самооценка учеников не падает, и это способствует конструктивному развитию каждого ученика.
Объективность
Нельзя создавать иерархию в классе, где ученики с высокими достижениями воспринимаются как более любимые. Это может повлиять на самооценку тех, у кого есть трудности. Сосредоточьте внимание на прогрессе каждого отдельного ученика — это придаст каждому равную ценность.
Конечно, обучение подростков имеет свои уникальные сложности, но если выбрать правильную и честную позицию, то уроки с ними станут увлекательными и заряжающими энергий.
А как вы строите взаимоотношения со своими учениками-подростками?
Что помогает вам находиться с ними на одной волне?
Маргарита Аветисян