Ме - 262 - так назывался один из самых грозных и устрашающих истребителей Люфтваффе. Этот самолёт был турбореактивным и аналогов ему страны союзницы до окончания войны создать так и не смогли. Ме-262 эффективно использовались для перехвата и уничтожения так называемых летающих крепостей, однако сражаться с поршневыми истребителями им было нелегко. Этот факт наглядно показали лётчики Красной армии 176 гв. истребительного авиаполка в 45-ом году.
19 февраля 1945-го года с советского аэродрома поднялись в небо для патрулирования и охоты на немецких истребителей два лётчика: Иван Кожедуб и Дмитрий Титоренко. Кожежуб трижды был награждён званием Герой Советского Союза, на его счету 330 боевых вылетов и 64 сбитых самолёта противника. Именно ему приписывают факт сбития немецкого реактивного самолёта. Однако, несмотря на то, что основная часть сбитых им самолётов противника были официально задокументированы и подтверждены, то об этой победе стало известно со слов лётчика.
Находясь на свободной охоте пилоты заметили быстролетящий истребитель идущий со стороны Франкфурта-на-Одере. Самолёт летел на высоте 3 500 метров и развивал скорость намного превышающую скорость поршневых Ла-7.
Скорее всего, немецкий лётчик не следил за горизонтом сзади и снизу. Иван и Дмитрий атаковали Ме-262 снизу на встречном-пересекающем курсе, они приблизились к самолёту на расстояний до пятисот метров. Первым начал вести стрельбу Титаренко и его выстрелы ушли мимо. После этого, увидев трассеры, пилот Люфтваффе начал совершать разворот влево и тем самым резко сократил расстояние между своим истребителем и самолётом Кожедуба. Мгновение, Иван нажал на гашетку и турбореактивный Ме-262 разлетелся на части.
Историки пытались установить личность немецкого пилота, которого сбил Кожедуб. После долгих исследований, решили остановиться на предположении, что этот лётчик принадлежал эскадрилье JG7, которая базировалась на аэродроме Бранденбург-Бист. Именно истребители занимались в феврале 45-го занимались поиском и уничтожением летающих крепостей союзников. На сегодняшний день так и не смогли установить кого же всё-таки сбил Иван Никитович, однако известно, что самолёт был окрашен в камуфляж из различных пятен и имел также номер 9 красного цвета на фюзеляже.
После поединка, полковник Руденко провёл конференцию, посвящённую борьбе с реактивными истребителями противника. На ней выступили Иван Кожедуб и Дмитрий Титаренко. В ходе конференции был сделан вывод, что с турбореактивными истребителями противника эффективнее всего бороться во время разворотов самолёта врага, изменения высоты. Во время войны всего 5 пилотов сбили Ме-262.
Пишите своё мнение в комментариях, оценивайте статью и подписывайтесь на канал!