Привет покорителям спецсигналов!
Сегодня рассмотрим более сложные неисправности СГУ ЭЛИНА , когда светодиодный индикатор на микрофоне показывает штатную ситуацию, а со звуковым трактом проблемы! Рассмотрим несколько вариантов проблем:
1. Сирены есть, а речи с микрофона нет!
- Начинаем с простого: микрофон и его провода. Первым делом – «наука о контактах»: проверяем всё ли в порядке в витом шнуре, телефонных разъёмах и переходной коробочке. Просто «прозваниваем» каждый из проводников 4-х жильного провода. Затем поджимаем контактные "усики" внутри разъемов пульта и проходной коробочки, куда подключается микрофон.
- Если вы не слышите щелчок при нажатии на торцевую тангенту, то, скорее всего внутри микрофона сползла резинка на рычаге тангенты, которая нажимает на микропереключатель. Всё просто: разобрали микрофон, поправили положение резинки и чтоб не лазить сюда еще раз, капнули клея под резинку!
- Если щелчок при нажатии тангенты слышен, а речи нет, то проблема может быть в плате микрофона или в самом капсюле микрофона (либо непропай, либо он сам вышел из строя). Вскрываем, пропаиваем, либо заменяем капсюль или всю плату микрофона.
Вообще, о проблемах с микрофоном и его проводом сообщит нам светодиодный индикатор (если у Вас микрофон МК 20, прозрачный синий с 8-ю светодиодный индикаторами):
Постоянно горит второй справа, в верхнем ряду светодиод, значит
Обрыв связи силового блока с микрофоном-манипулятором:
Пробуем заменить сам микрофон, затем смотрим его проводку!
2. Речь с микрофона есть, а сирен нет!
Проверяем, выдаёт ли звуковой сигнал силовой блок. Проверка очень простая: включаете одну из сирен и подносите ухо к силовому блоку. Если из него тихо слышится звук сирены, значит, силовой блок свою функцию выполняет. Вы слышите звук с катушки выходного тороидального трансформатора СГУ. Генератор и усилитель целы! Если при этом головка и проводка тоже целые, значит проблема между выходным трансформатором и разъёмом проводки, идущей на головку. И снова "наука о контактах", но здесь, возможно, придётся залезть внутрь силового блока, к выходному каскаду усилителя, к выходам тороидального трансформатора. А затем проверить целостность кабеля идущего на головку.
3. Бывает, что звук есть, но звучит тише.
Вариантов несколько:
3.1. Звук сирен неожиданно и резко стал тише.
- Скорее всего, вышел из строя один из транзисторов выходного каскада силового блока. Здесь без вскрытия блока не обойтись! Как проверить? Нам понадобиться стрелочный вольтметр (или осциллограф, но только не цифровой мультиметр!). На выходе пульта управления СГУ, на проводах, идущих к головке прибор должен показать примерно 30В. Если выгорел транзистор, то прибор покажет примерно 20В.
- Где-то в проводке звукового тракта есть замыкание на корпус автомобиля. Проверка только тактильно, пальчиками и тестером))) по всему звуковому тракту.
3.2 Звук сирен постепенно становится тише. При неправильной установке звуковой головки под капотом автомобиля (если ось излучателя не горизонтальна, наклонена вниз, или хуже того, смотрит вертикально вниз) в акустический конструктив попадает пыль, грязь и оседает на дне звуковода - акустического конструктива (см. рис ниже). Если не сделать несколько дренажных отверстий в акустическом конструктиве, то через какое-то время накопившаяся грязь «заткнёт» звуковод и звук сирен постепенно будет стихать. Решается обычной разборкой и прочисткой, а также сверлением 3-х отверстий примерно по 3мм в торце акустического конструктива (см. рисунок ниже):
Возможен ещё более сложный случай, когда пропал звук в СГУ: сработала защита силового блока от замыкания проводов на корпус автомобиля или между собой! В следующих статьях раскрою эту тему более подробно!
Друзья мои, если хотите узнать, как ещё быстро найти и недорого отремонтировать неисправность ваших спецсигналов, подписывайтесь на мой канал! В комментариях жду ваших вопросов по ремонту СГУ и монтажу спецсигналов.