Чтобы сочинить большой хит, необязательно испытывать длительные муки творчества! Именно это доказал Фредди Меркьюри последовав сиюминутному творческому порыву в итоге ставшему великолепной «Crazy Little Think Called Love».
После довольного слабого успеха «Jazz» (альбома 1978 года) Queen находились на творческом распутье. «Jazz» был вовсе не провальным альбомом, но его скромные продажи, никак не могли превзойти рекорд установленный пластинкой «News of the World» с такими великими песнями-гимнами, как - We Will Rock You и We Are The Champions. Группе срочно требовалось создать крепкий хит-боевик, который мог бы упрочить их популярность.
«Мы слышали, что в Мюнхене есть отличная студия Musicland, и поэтому мы решили взять быка за рога, и отправиться туда без единой идеи в голове, либо с минимумом наработок, и просто сделать что-то с полного нуля», - вспоминал много позднее гитарист Брайан Мэй.
«И первое, что мы тогда сделали, это - «Crazy Little Thing Called Love», - подтверждает слова Мэя барабанщик Роджер Тейлор. Также он подтвердил давнюю легенду о том, что Фредди Меркьюри сочинил песню в ванной мюнхенского отеля Bayerischer Hof.
«Crazy Little Thing Called Love» заняла у меня 5 или 10 минут, - рассказывал Фредди в интервью Melody Maker в 1981 году. – «Я написал ее на гитаре, на которой я играю довольно плохо, и с одной стороны, это было хорошо, потому что я был ограничен в средствах, зная всего лишь несколько аккордов».
Опасаясь, что вдохновение ускользнет от него так же быстро, как и пришло, Меркьюри поторопил Queen поскорее отправиться в студию, чтобы успеть записать только что придуманную песню.
Рейнхольд Мак – продюсер и звукоинженер. который в тот момент работал над записями, впоследствии ставшими 8-м альбомом группы – «The Game», говорил, что все было готово к работе буквально в считанные минуты. Его заставило рассмеяться замечание Фредди о том, что они должны записать эту песню как можно быстрее, иначе Брайан Мэй вмешается и затянет весь процесс.
Обсуждая песню с Absolute Radio в 2011 году, Мэй сказал, что эта композиция была, в некотором смысле, «данью Фредди Элвису Пресли. Он очень любил Элвиса и Клиффа Ричарда. Фредди написал ее очень быстро, буквально ворвался в студию и записал вместе с остальными ребятами. К тому времени, когда я туда приехал, запись была почти завершена. Мак, в данном случае работал с очень простым и прямолинейным, но громким звучанием. Все в этой песни - оригинальная атмосфера рок-н-ролла».
Источник видео: официальный youtube-канал Queen
Убедившись в том, что Queen удалось уловить дух лихих рокабилльных 50-х, заложенный в песню, Мак уговорил Брайана выйти из зоны комфорта, отложить любимую Red Special в сторону и исполнить гитарное соло на Fender Telecaster. При прослушивании песни, мы сегодня прекрасно слышим, как отличается соло Мэя от остальных песен Queen.
Оно резкое и жалящее, и ассоциируется скорее с ритм-энд-блюзом, чем с обычной хард-рок гитарой. Тем не менее, эта гитарная партия великолепно вписалась в итоговый микс создав нужную атмосферу.
«Я использовал один из очень старых, потрепанных, Telecaster’ов Роджера (Тейлор, как известно является великолепным гитаристом)», - рассказывал Брайан. «Меня буквально заставили играть на нем. Это была идея Мака. Я сказал: «Я не хочу играть на Telecaster. Это не подходит моему стилю». Но «Crazy Little Thing Called Love» звучала так винтажно, и ей, казалось, был нужен звук именно того временного периода. Поэтому я сказал: «Хорошо, Мак, если ты хочешь - я сыграю все именно так». Он пропустил звук гитары через усилитель Mesa Boogie, с которым я вообще никогда не связывался (как известно, Мэй предпочитает гитарные усилители Vox) - он мне просто не подходит. Я попробовал, и все зазвучало как надо».
Вслед за Брайаном из зоны комфорта вытеснили и самого автора песни - зная всего несколько гитарных аккордов, Фредди теперь должен был играть песню не только на записи, но и на всех живых выступлениях Queen. Довольно часто, он играл ее на Телекастере кремового цвета, который засветился на фото и нескольких видео с концертов.
«Для этого мне потребовались смелость и храбрость», - говорил Меркьюри в интервью 1980 года, вспоминая свое первое выступление, когда он выходил на сцену с гитарой.
«Первые пару вечеров были нервными, но потом все пошло на лад. Я написал «Crazy Little Thing Called Love» на гитаре и сыграл ее ритм-партию на записи, и это звучит хорошо, потому что Брайан играл все остальные партии – в том числе соло. Я же несколько ограничен количеством аккордов, которые я знаю».
Фан-база Queen могла не беспокоиться относительно способностей Фредди к игре на гитаре.
23 февраля 1980 года песня стала первым синглом Queen № 1 в США, одновременно заняв первые места в чартах Billboard и других влиятельных музыкальных изданий.
«Мы все еще записывали The Game в Мюнхене, и кто-то из знакомых подошел к нам и сказал, что «Crazy Little Thing Called Love» стала синглом № 1 в Америке», - вспоминает Роджер Тейлор.
Следом за «безумной штучкой», группе удалось сотворить еще один сингл № 1 в США – «Another One Bites the Dust» покорила взыскательную американскую публику 4 октября 1980 года.
Несмотря на такие успехи, длительные отношения с Америкой у Queen так и не сложились. Но это уже совсем другая история….