Найти тему
IT is IT

Мы в коворкинге попиваем ежевичный смузи

из прошлой жизни вообще-то

Дни, конечно, неодинаковые, но все же можно заглянуть в один день продавца рекламы.

Мы продаем воздух. Это не шутка. Продаем то, что нельзя потрогать. Эффекты считаются приблизительно, примеры тоже есть не всегда.

Что делают такие продавцы? Зависит от того насколько в компании поделены обязанности. На заре моей деятельности приходилось не только продавать, но и делать все документы. А о маркетинге тогда не задумывались почти. Сначала изучаешь свою компанию и продукты. Составляешь что-то вроде отправного скрипта разговора и молишься, чтобы не спросили неизвестного. Раньше клиентов искали в желтых страницах, теперь в интернете, на мероприятиях и у конкурентов.

Скажем, надо продать конфу по цифровизации. Что бы я сделала? Я бы пошла в интернет и спросила яндекс прямо так: Цифровизация 2020, круглый стол.  Набрала бы там спонсоров и пошпарила бы им писать и звонить.  Иногда такую информацию (о возможных клиентах) так же подскажет продюсер вашего мероприятия. Можно покопать рейтинги компаний, список форбс и рбк. Просто посмотреть вокруг и увидеть кто рекламируется. (Деньги стало быть есть). Я редко со звонка знакомство начинаю, чаще пишу. Но в целом менеджер продает, планирует, следит за документами и оплатой, выслушивает претензии, плачет. 

Если идет сложный проект, то много операционки по ходу. Если закрытие квартала или месяца - то много работы по сбору денег и документов. Чаще время для поиска отдельно выделяется.

Так примерно выглядит человек, который продает на 20-30 млн в год. А фоток за рабочем столом нет
Так примерно выглядит человек, который продает на 20-30 млн в год. А фоток за рабочем столом нет

Был у меня и такой кейс: распечатала менеджерам 3000 компаний, участвующих в выставке, разделила листочки на 5 частей и вперед. 

И обязательно надо посмотреть кто раньше что покупал. Можно им напомнить.  И надо пойти к лидерам рынков. С ними будет совсем другая работа, скорее всего длинная и часто без счастливого конца, но никогда не бесполезная. Еще надо поймать начало бюджетов компании, выходящей на рынок. Пока все не распилили, кроме шуток. И вот мы пишем, звоним, может идем на совещание, пишем отчет, делаем презентацию, едем на встречу.   Я еще что-нибудь изучаю обычно по новостям, продуктам и конкурентам. Как у управленца у меня много других задач, но продажам личным все точно такое же. Методичная пахота, иногда зашкаливающая активность.

Да, у нас бывают мажорные фотки с коктейлями у пресс-волов или у яхт. Гламурным изданиям и крутым агентствам еще достаются модные луки и путешествия в Антарктиду. Мы обычно в теме всякой модноты, обязательно на стиле и спорте. Но это витрина, до нее не одни башмаки стоптаны будут. Все это может показаться скучной , однотипной работой, но мы о работе и говорим.  

Основная ее суть: руки в ноги (или как?) и продавай. Чаще всего всем глубоко пофигу делаешь ты это задорно или занудно. Денежки шелестят? 

Вот и весь показатель. Но кто считает, что это тупая работа, чтоож считайте. Нам некогда об этом беспокоиться, у нас горит квартал.

-2