Для того, чтобы разобраться с «промышленной» частью нашего словосочетания, давайте подумаем о «дизайне» в целом.
В голове сразу всплывают картинки красивой одежды, модных сапожек, рекламная вывеска с кричащим заголовком и новый чехол для смартфона. Но в привлекательной оболочке ли дело?
Представьте, вы покупаете кружку любимого цвета с извивающимся драконом вместо ручки. Необычно? Разумеется. Завариваете чай и… проливаете содержимое на пол — пальцы соскользнули о гладкую чешую.
Захотите ли вы пользоваться этой кружкой?
Дизайн — это то, что красиво.
Нет.
Разумеется, визуальная часть важна и без неё мы не получим эстетическое удовольствие, разглядывая какую-то вещь. Но.
Первое правило дизайна — функциональность предмета и решение проблем пользователя. И уже второе (!!!) — привлекательность.
Ещё более кратко — сначала винтики, потом бантики.
Зачем людям красота?
Большинство людей воспринимают мир глазами и каждый день мы впитываем огромное количество информации, просто пробегая взглядом. Мы получаем удовольствие от приятных предметов до того, как дотронемся до них.
И часто получается так, что человек покупает предмет, потому что он «прикольно смотрится».
Если в дизайн-разработке любого объекта применять знания психологии и маркетинга, то вы сможете сделать полезный и приятный для визуалов продукт.
Задачи промышленного дизайна
Промышленный дизайн схож с архитектурным. Отличие — первый направлен на предметы, второй на пространство.
Задачи:
- определение экстерьера (внешнего вида) предмета
- функциональность предмета
- выявление особенностей структуры предмета
Итак, кто же такой промышленный дизайнер?
Он создаёт «красивую картинку» и при этом не забывает подумать — «зачем эта кнопка?».
Наш главный герой обладает навыками художника и инженера-конструктора.
Потребность в промышленном дизайне
появилась после появления машинного производства.
Причина проста — некоторые покупатели предпочитали покупать товары, сделанные вручную, чтобы не лишиться индивидуальности.
Добавили разнообразные элементы декора и… предметы заиграли.
Сейчас же ассортимент товаров не заставляет нас пугаться от невозможности выделиться перед друзьями и обществом.
Но!
Большой выбор — большая ответственность,Питер.
Замечали, как в кафе иногда трудно выбрать блюдо? Множество названий, иллюстраций пестрят на страницах и ты не можешь определиться, что же взять — сочную курочку в медовом соусе или утончённый лосось на пару с овощами.
А если добавить дополнительный ингредиент?
В выборе любого продукта мы будем сравнивать несколько вариантов, сравнивая характеристику по всем параметрам, пока не найдём то, что нужно. Или не сбежим.
Образ жизни
Учитываем не только функционал вещи, но и образ жизни потенциального покупателя.
Если вы разрабатываете утюг, то подумайте о людях, которые будут его использовать. Поставьте себе задачу внести новое в жизнь человека в лучшую сторону.
Промышленный дизайн — тема, о которой можно говорить несколько часов. Но главное мы сегодня поняли.
Помним:
- о функциональности и эстетичности предметв
- о потребностях покупателя
В следующей статье: «Кричащий» дизайн или интуитивно понятный? Зачем нам быть честными с покупателями и как удобство влияет на эстетичность?