Найти тему

Преселектив с одним сцеплением: что это такое и как работает?

Оглавление

На сегодня с уверенностью можно сказать, что совершенствование преселективных коробок передач являются перспективным решением для многих автопроизводителей. Только автомобиль с роботизированной коробкой способен при наибольшем КПД оказывать минимальное воздействие на экологию. Модель роботизированной коробки с 1 сцеплением является родоначальником современных DSG и DCT – узнайте с чего начиналась история роботов в нашей новой статье!

Преселектив с одним сцеплением: что это такое и как работает?
Преселектив с одним сцеплением: что это такое и как работает?

Устройство роботизированной коробки передач с одним сцеплением: как это работает?

Преселективная коробка передач является гибридом классической гидромеханики и механической КПП. Основой роботизированной коробки передач является МКПП, которая в свою очередь дополняется модулями управления, обеспечивающими автономное переключение передач и выжим сцепления. При этом преселективы в своей конструкции могут иметь как модуль с одним сцеплением, так и с двумя.

В состав роботизированной коробки передач включены:

  • Шестерни передач – стандартный набор механических шестерней, выполняющих роль скоростных передач, размещенных на ведущем и ведомых валах;
  • Сцепление – фрикционный механизм, позволяющие разрывать связь между КПП и мотором для плавного переключения передач;
  • Приводы или актуаторы – конструкционные составляющие любого преселектива, предназначение которых заключается в управление сцеплением и механизмом переключения передач. Для роботов приводы могут как электрическими, так и гидравлическими. При этом требуется отметить, что преселектив с гидроприводом функционирует в разы лучше электрического собрата;
  • Системы управления – ЭБУ и исполнительные механизмы, позволяющие коробке самостоятельно выжимать сцепление и переключать передачи.
  • Модуль управления РКПП является сложно конструкционной связкой электронного оборудования, обеспечивающего стабильное функционирование самой коробки. К системе управления преселективом можно отнести:
  • Электронный блок управления (ЭБУ) – электронный блок, который принимает решение о текущем состоянии коробки передач на основе информации, полученной от входных датчиков;
  • Входные датчики – оборудование, отслеживающее состояние КПП, двигателя и текущей скорости автомобиля. Датчики отслеживают положение селектора, давление и температуру масла в трансмиссии, текущие обороты силового агрегата и так далее.
  • Актуаторы – исполнительные механизмы, сервоприводы или гидроприводы, которые переключают передачи и управляют сцеплением. Актуаторы являются сложной системой приводов, которые относятся как к системе управления преселективом, так и его механической составляющей.

Роботы с гидроприводами работают более плавно, однако их производство и обслуживание обходится дороже. Именно поэтому гидравлические преселективы устанавливаются на более дорогие модели автопрома.

Принцип действия преселективной КПП с одним сцеплением

Симбиоз двух типов трансмиссий позволит внедрить в преселектив возможность выбора режима эксплуатации. Любая роботизированная коробка передач способна функционировать в двух режимах:

  • Автоматический – при запуске силового агрегата запускаются все входящие датчики КПП. При переключении селектора в режим «Драйв» ЭБУ КПП начинает управлять механической частью коробки через актуаторы на основе данных полученных от датчиков;
  • Полуавтоматический (ручной) – в данном случае отключается один из актуаторов, отвечающий за переключение передач, управление сцеплением остается под контролем ЭБУ. Водитель автомобиля может самостоятельно переключать передачи с помощью селектора или подрулевых лепестков, однако изменение скорости возможно только в последовательном порядке. Переключать передачи в ручном режиме на преселективе возможно только вверх или вниз в по очередном порядке, как на секвентальных КПП.
Обратите внимание! В отличие от преселективных коробок с двумя сцеплениями, модели с одним сцеплением слегка «задумчивы» и часто являются причиной рывков автомобиля при смене скоростной передачи.

Ссылка на оригинал статьи: https://topakpp.ru/kompaniya/news/preselektiv-s-odnim-stsepleniem-chto-eto-takoe-i-kak-rabotaet/

Для получения консультации мастера в нашем АКПП Сервисе, перейдите на сайт https://topakpp.ru/ и оставьте заявку или позвоните по телефону:

8 (495) 125-45-97

Авто
5,66 млн интересуются