Растянувшаяся цепь или ремень не так надежно сидят в своих посадочных местах и при определенной нагрузке могут перескочить на один или несколько зубьев.
Нарушение синхронности работы газораспределительного механизма может привести к дорогостоящему ремонту.
ГРМ (Газораспределительный механизм) представляет собой совокупность деталей и узлов, обеспечивающих открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов двигателя в определенный момент времени. Основная задача своевременная подача топливовоздушной смеси или топлива, в зависимости от типа мотора, в камеру сгорания и выпуск отработавших газов. В частности, синхронность открытия клапанов и ход поршня.
Для реализации этой задачи слажено работает целый комплекс механизмов, часть из которых управляется при помощи электроники. Нарушение алгоритмов работы всех сопряжённых механизмов может привести к столкновению поршня с клапаном.
В подавляющем большинстве случаев это приведет к тому, что поршень механически повредит клапан при столкновении ним.
Во сколько обойдется стоимость ремонта?
Дефект поршня – это как правило, всегда означает капитальный ремонт двигателя, который включает в себя:
- Снятие головки блока
- Замена направляющих клапанов
- Замена поршня и клапанов
- Замена прокладок и уплотнителей
- Замена масла
- Обязательная замена одноразовых болтов и одноразовых прокладок
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена ремня или цепи ГРМ со всем ремкомплектом: натяжитель и ролики.
В среднем, стоимость таких работ обходится начинается со 150 000 тысяч рублей, и в случае, если запчасти нужно заказывать, может «подвесит» автомобиль на несколько недель.
Даже плановая замена привода ГРМ процедура не из дешевых, но может сильно сократить расходы.
Для замены привода ГРМ придется снять довольно много деталей, и откроется доступ к не менее труднодоступным узлам. Поэтому при замене ремня или цепи ГРМ, рекомендуется поменять приводной ремень и провести осмотр водяного насоса. Если есть подозрение на износ или неисправность водяного насоса, стоит его заменить, чтобы не лезть в «недра» в следующий раз и не оплачивать повторно часы работы механика.
В случае дополнительной замены приводного ремня или водяного насоса, на этапе ремонта ГРМ, стоимость работ изменится незначительно, так как механик и так все разобрал, зато позволит существенно сэкономить в будущем.
Как не пропустить момент замены привода ГРМ?
Удивительно, но если ремень ГРМ, согласно регламенту, меняется каждые 90 тысяч - на легковых автомобилях и 120 тысяч на коммерческом транспорте, то на цепь, как такового регламента нет. Она меняется по состоянию. Первая проверка должна быть через 60 тысяч, а затем регулярные проверки через 30 тысяч и замена производится исходя из состояния.
По нашей статистике средний пробег, на котором состояние цепи ГРМ требует замены – 120 00 км.
Не стоит откладывать замену до появления каких-то характерных симптомов. Ярко выраженных признаков начинающихся проблем с ремнем или цепью ГРМ нет, но есть некоторые сигналы, при которых крайне желательно съездить на диагностику:
- Двигатель запускается с трудом
- Неровно работает двигатель на холостом ходу
- Перебои в работе двигателя на высоких и средних оборотах
- Посторонние звуки в моторном отсеке
- Горит лампа неисправности или сообщение на панели приборов «Check engine»
- Загорелся индикатор низкого давления масла в двигателе
- Стартер крутит, но двигатель не заводится
Этот перечень не может однозначно указывать на неисправность ГРМ. Спровоцировать такие неполадки в работе двигателя могут и другие выходящие из строя узлы.
Но такие неисправности не стоит пускать на самотек, надеясь, что само пройдет. Может и не пройти, а привести к дорогому ремонту. Однозначное заключение о причинах неисправности может дать только механик при соответствующей диагностике автомобиля.
Стоимость замены ремня ГРМ в нашем техцентре начинается от 3750 рублей, цепи от 8250 рублей, в зависимости от модели автомобиля.
Для сравнения, переборка двигателя будет стоить от 150 000 рублей.
При замене «жизненно важных» элементов, лучше использовать оригинальные запчасти. Ремень ГРМ – однозначно оригинальная запчасть VAG. Это позволит спланировать следующую замену и не преподнесет неприятный сюрприз в промежуточном интервале.
При замене водяного насоса и приводного ремня – допускается установка качественных аналогов. Но экономия не существенная. К тому же срок службы неоригинальных деталей значительно ниже, чем у оригинальных.
Важно соблюсти технологию ремонта. Но что бы полностью выдержать заводские стандарты, лучше выполнять работы с использованием специализировано оборудования.
Механики техцентра прошли профессиональную подготовку в «Фольксваген Груп Рус» Group Academy и аттестованы маркой для проведения работ с автомобилями группы VAG. Это значит, что замена или ремонт будет проведен по стандартам качества официальных дилеров.
За счет отсутствия посредников и привязки к дилерскому прайсу, мы можем себе позволить проводить работы по ценам ниже среднерыночных.
На наши работы представляется гарантия до 6 месяцев, а оригинальные запчасти - 1 год.