Найти тему

Говорят, дороги - беда России. Но как оценивают наши дороги на Западе? Место России в свежем рейтинге

Оглавление

Всем знакомо утверждение, что реклама - двигатель торговли. Так вот, утверждение, что дороги - двигатель торговли, будет совершенно таким же справедливым.
Так же как и торговые связи, дорожная инфраструктура - это основа любой экономики хоть в прошлом, хоть в настоящем. Если посмотреть на историю успешных государств, то те всегда в первую очередь задумывались о строительстве дорог. Правильно поставленная логистика и хорошие дороги и сегодня - условия, которые находятся в фундаменте разумной экономической модели. Казалось бы, элементарная вещь, но отчего-то недоступная для понимания такого большого количества людей.

"В России нет дорог, есть направления".
- народное изречение


Состояние российских дорог ещё со старины вызывает у населения много резонных вопросов, которые не всегда находят ответы.
Наверняка, многие согласятся, что чем дальше от центра страны, тем быстрее дороги превращаются в направления.

Несколько раз в сети я натыкался на высказывания в духе, мол, отсутствие дорог в Сибири и на Дальнем Востоке предусмотрено оборонительной доктриной России. Может показаться, что это оправдание и своего рода защитный механизм, но знаете, такие высказывания дают основательную пищу для размышления.

А может мы прибедняемся и наши дороги не так уж плохи? Давайте посмотрим на стороннее мнение.

Аналитики Всемирного Экономического Форума изучили дорожную сеть 141 страны мира и составили свой индекс. В его основу легло два компонента: качество дорожной сети - тут всё просто, и её продуманность. Второй индикатор показывает насколько хорошо и прямолинейно связаны между собой 10 важнейших городов страны, с общей численностью как минимум 15% от всего населения , также учитывается средняя скорость движения между заданными пунктами.

Группа стран с лучшими в мире дорогами

Индекс от 0 до 100; чем выше балл, тем лучше.

Всё же наивно было бы полагать, что Россия попадёт в компанию к лидерам.
Не станем обращать внимание на карликовый Сингапур и другие некрупные страны. Но в этой группе есть несколько интересных представителей. В первую очередь это США, которые сопоставимы с Россией размерами. Саудовская Аравия - сырьевая экономика, которая порой неплохо умеет распоряжаться деньгами. Но самое неожиданное, это увидеть здесь Намибию. У африканской страны 5 место по продуманности дорожной сети. Вероятно, в своё время постарались немецкие колонизаторы.

Где же Россия?

-2

Можно позавидовать Китаю, у него высокое место засчёт молодой, а значит современной дорожной инфраструктуры, он идёт вровень с самыми развитыми странами мира!

На постсоветском пространстве лучшей оказалась Литва, да и в целом, ряд бывших советских стран показал себя с хорошей стороны. Россия заняла достойное 65 место из 141 в общем зачёте, обогнав такие страны как Норвегия, Казахстан, Украина, Исландия и Бразилия. Но всё же качество наших дорог и инфраструктуры в WEF оценили лишь на 99 место. Зато по продуманности своей сети дорог Россия встала на 41 позицию в мире.

*

-3