ПРОДОЛЖЕНИЕ
Старое и давно заброшенное кладбище встретило нас хмуро. Утренний молочно-белый туман густо стелился по земле, окутывая покосившиеся кресты и ржавые ограды своим покрывалом. Могилы в большинстве своём почти сравнялись с землёй и среди буйства высокой травы да разросшегося дикого кустарника угадывались только по торчащим местами памятникам и прочно вросшим в землю могильным плитам. На многих ещё сохранились полустёртые надписи и фамильные гербы, проступающие сквозь лишайники затейливыми барельефами, местами покрывающие саркофаги из белого камня, покрытого темным налётом времени. Пробираясь по влажной от утренней росы высокой траве едва видной тропинкой, мы миновали несколько когда-то очень давно основательно построенных, а теперь полуразрушенных и покосившихся старинных кирпичных склепов, густо увитых диким плющом, среди листвы которого виднелись обвалившиеся конусообразные крыши. Тропинка вскоре заметно пошла под уклон, и мы стали спускаться в овраг. Здесь могилы, судя по истлевшим замшелым крестам, в большинстве своём давно упавших и теперь лежащих в густой траве, были значительно беднее. Оград вообще не было видно. То ли их растащили на металлолом местные жители, то ли они были деревянные и полностью истлели. Вскоре тропа опять стала подниматься и, миновав целую аллею столетних, в два обхвата, могучих лип, мы подошли к большому кирпичному склепу. Скорее это монументальное сооружение, построенное из местами поросшего мхом красного кирпича, сильно выщербленного, будто по нему стреляли из пулемёта, правильнее было бы назвать часовней. Высокий вход, оформленный в виде арки из белого позеленевшего от времени мрамора, смотрелся очень богато, несмотря на истёртые широкие ступени, ведущие внутрь. Мы только на секунду задержались перед входом. Рудович решительно сорвал белую бумажную полоску с расплывшейся от сырости синей печатью «Сьледчае ўпраўленьне Беларусі» и потянул за прикреплённое к высокой кованной двери большое бронзовое кольцо, подёрнутое благородной зеленоватой патиной. Сильно поржавевшая по всему периметру дверь со скрежетом открылась, и мы вошли в холодный мрак склепа. Рудович включил фонарь и обвёл им помещение по кругу. Белый свет узкой полосой пробежался по стенам с великолепными фресками, посвящёнными библейским сюжетам. Покрытый квадратной терракотовой плиткой пол с зеленоватой поливой местами потрескался, а прямо перед нами возвышался огромный саркофаг из белого камня, на боковой стороне которого неплохо сохранились целая гирлянда родовых гербов и длинные, выбитые на камне фразы, насколько я смогла бегло разглядеть – на латыни. Массивная крышка каменного гроба была немного сдвинута в сторону, и через узкую щель была видна пугающая темнота домовины. Рудович, не останавливаясь, быстро обогнул саркофаг и, пройдя в правый дальний угол склепа, осветил кирпичную стену. Я сразу увидела узкий пролом в стене и поняла, что склеп стоит не на возвышенности, как поначалу кажется, когда находишься снаружи, а пристроен одной, задней стеной к крутому склону оврага. Через узкий пролом свет фонарика выхватил часть подземного хода, и я вслед за Рудовичем шагнула в неизвестность. В первые секунды у меня учащённо забилось сердце. Я сразу вспомнила нашу пограничную заставу и подземелье в замке рыцаря мальтийского ордена Хродвальда . Невысокие кирпичные стены в человеческий рост переходили наверху в сводчатый потолок, сложенный из того же красного с белым налётом сырого кирпича. Под ногами сразу зашуршал мокрый тёмный песок. Мы прошли метров десять, и ход повернул направо. Пройдя ещё немного, Рудович внезапно остановился, и я от неожиданности чуть не налетела на него.
– Вот тут всё и произошло, – повернулся ко мне Гриша и посветил фонариком себе под ноги.
Я сразу увидела начерченные на сыром песке судмедэкспертами фигуры, точно повторяющие контуры ещё недавно лежащих здесь покойников.
– Вот тут нашли тело начальника охраны твоей подруги, – Рудович высветил контур у стены, – пистолет лежал примерно тут, а вот здесь обнаружили водителя и Базиля. Все выстрелы были произведены вон в том направлении, – луч фонаря пробежал по стенам и затерялся в темноте длинного тёмного хода прямо перед нами. – Кстати, отсюда видна куча битого стекла. Ну я тебе говорил про разбитое зеркало, – и махнул рукой в темноту.
– Подожди, – я взяла из рук Рудовича фонарик, – Смотри. Вот здесь лежал труп начальника Томкиной охраны, – я посветила себе под ноги, – а стрелял он вон туда, – я направила луч света в глубину тоннеля и тут же метрах в десяти от нас что-то блеснуло. – Где вы обнаружили пули?
– Аккурат метров пятьдесят отсюда, – Рудович показал рукой на кучу битого стекла.
– То есть получается, что Жорик стрелял в зеркало?
– Да нет же, – рассердился Рудович, – я же говорил: зеркалу этому сто лет в обед. Хочешь – сама посмотри. Жорик ваш стрелял скорее всего на звук. Ладно. Иди сюда. Здесь лучше посмотри. Вот тут посвети... – свет фонаря мазнул по песку чуть левее и остановился, – странно... – Рудович резко присел на корточки. – На этом самом месте была полустёртая надпись «колье Барбары», – он оглянулся на меня и, не вставая, провёл рукой по чистому песку.
(relicbook.art)
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Читайте предыдущие части детективного триллера "Сэлфи со смертью, или Призрак черной панны"
часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10, часть 11, часть 12, часть 13, часть 14, часть 15, часть 16, часть 17, часть 18, часть 19, часть 20, часть 21, часть 22, часть 23, часть 24, часть 25