Сварка под водой на первый взгляд может показаться чем то из ряда фантастики: как же можно сваривать металл, если он полностью находится в воде?! На самом деле такую сварку практикуют довольно часто и существует специальная профессия: подводный сварщик, а метод существует аж с 1932 года.
Чтобы стать подводным сварщиком, необходимо иметь сертификат дайвера и сертификат сварщика, с которыми вы можете пройти обучение в специализированных школах, как правило коммерческих. Обучение, в зависимости от места, может занимать от 6 месяцев до 2 лет. Говорят, что легче обучить сварке опытного дайвера, нежели обучить дайвингу опытного сварщика, поэтому в профессию, как правило, попадают опытные водолазы, из которых получаются подводные сварщики.
После обучения и получения сертификата такие специалисты работают чаще всего в судостроении и судоремонте, а также на нефтяных платформах, трубопроводе, ремонте и строительстве мостов.
Интересные факты:
- Сварка под водой может осуществляться разными методами: ручная дуговая покрытыми электродами, полуавтомат, аргонно-дуговая. Как правило, все перечисленные методы из этих, кроме РДС, чаще всего применяются в специальной камере из которой откачивают воду и сварка происходит как и на суше.
- Непосредственно в самой воде чаще всего сваривают дуговой сваркой покрытыми электродами. Такой способ эффективный и менее затратный.
- Сварочный электрод представляет из себя практически такой же электрод, как используемый на суше. Однако он имеет более плотную и толстую пропитку обмазки, чтобы не раскисать в воде.
- Сварочная дуга горит внутри образующегося воздушного пузыря.
- Свариваемый металл очень быстро остывает в воде и как правило швы получают грубую чешую. Шлак на швах частично замедляет процесс остывания.
- Сварщик под водой постоянно находится в движении, кроме того видимость затруднена образующимися пузырями и поэтому распространённой проблемой является смещение центра шва.
- Швы выполненные под водой часто довольно хрупкие на излом и имеют низкую ударную вязкость.
- Из-за быстрого охлаждения под водой режимы сварочного тока значительно выше, чем при аналогичных работах на суше.
- Из-за коррозии на металле электроды часто трудно поджигаются, а классические постукивания электродом о металл заменяют "чирканием", как спичкой.
- Вертикальные швы выполняются на спуск (сверху вниз).
- Средний вес снаряжения подводного сварщика - 80 кг. Оборудование практически ничем не отличается от классического водолазного, однако присутствуют сварочные атрибуты: затемнённое стекло, уплотнённые краги и повышенная изоляция оборудования.
- Сварочный аппарат находится на суше, а под воду опускаются лишь кабеля, которые проходят тщательную проверку на герметичность и изоляцию.
- Сварка под водой чаще всего ведётся постоянных током.
- Помимо остальных навыков, практически все подводные сварщики обладают умением подводной видеосъёмки. Это связано с тем, что свою работу они сдают заказчику, демонстрируя видеозапись.
- Подводные сварщики не подвержены отравлению парами сварки, как их коллеги на суше, однако имеют ряд профессиональных заболеваний водолаза. Одной из которых является кессонная болезнь, которая проявляется от перехода от одного атмосферного давления к другому.
- Согласно данным коммерческих дайверов и мировой статистике, средняя зарплата по подводной сварке составляет 53 990 долларов в год и 25,96 долларов в час. Однако эта сумма очень занижена показателями стран СНГ, где зарплата невысокая. К примеру в Норвегии, Финляндии, США и других развитых странах цена за час работы подводного сварщика может доходить до более чем 100 у.е. за час работы.
Кадры подводной работы сварщика:
Читайте также другие статьи канала: