Моя грустная история на примере моего автомобиля Ford S-max . Этот красавец и просто великолепный во всех планах автомобиль , был приобретен мной новым у дилера в ноябре 2012 года . Комплектация Trend , 2.0 TDCI + АКПП (производства Aisin) , предпусковой подогреватель , и тд и тп .
И дальше я совершил ошибку , я доверился рекомендациям производителя , ну если рекомендация менять масло в двигателе каждые 15т , ну ладно еще на дизель с большим трудом , но можно как то натянуть , тем более было много трассовых пробегов, то про коробку Форд дословно заявил , что в нее залито какое то "вечное" масло , которое залито на весь срок службы коробки и замене оно НЕ ПОДЛЕЖИТ .
И где то через 5 лет и пробег 125т км я вдруг стал чувствовать , что с коробкой происходит , что то не так . Ну знаете , когда ездишь , все идеально , а потом постепенно появляются , какие то пинки , толчки , это сразу заметно .
Естественно к тому времени никакой гарантии уже не было , ну это понятно .
Я стал так сказать "вентилировать" вопрос насчет АКПП и тут друзья выяснились забавная штука , сам ПРОИЗВОДИТЕЛЬ этих коробок Aisin пишет , что масло в их изделиях надо обязательно менять раз в 60т км , а если условия тяжелые , а наша "городская езда" и есть эти тяжелые условия , то и в 40т надо менять масло .
Встал вопрос , а что же делать мне с моими 125т пробега , 5 годами "за спиной" и "вечным" маслом в коробке . А тут друзья все просто , если например взять и заменить масло , ну всё масло в коробке , то она сразу практически УМРЕТ . Просто потому , что новое масло начнет отмывать все отложения в коробке , все отмытые отложения пойдут в гидроблок и можно сразу отправляться на ремонт коробки . В теории можно пытаться менять "частями" , что довольно геморойно и скорей всего эффект в оконцовке будет примерно такой же .
Ну или продолжать ездить ничего не делая на "вечном" масле , там уже дальше просто обычная лотерея , может 20т проедешь , может 30 , а может 5.
Теперь собственно для чего автопроизводители так поступают , ведь обратите внимание , что все автопроизводители , которые рассказывают про вечное масло в АКПП сами то их естественно не производят , а закупают их у сторонних производителей типа AISIN ,ZF и тд и тп и которые как раз пишут о необходимости замены масла в своих коробках.
Ну тут все довольно просто и довольно "гаденько" , расклад в том , что на "вечном" масле АКПП проходит гарантийные обязательства , а дальше в идеале для автопроизводителей , машина должна максимально быстро "развалиться" и вы должны отправиться к ним за новой .
В случае с АКПП они своим "вечным" маслом, вам просто по сути ее целенаправленно убивают , так как не сменив на 60 , ну край 80 , дальше замена масла просто выведет этот дорогостоящий агрегат из строя . Можете посмотреть сколько стоит полностью "перебрать" АКПП , купить "контрактную" , то есть "кота в мешке" . А если бы вы меняли масло в АКПП , что на фоне последующего "попадания" просто копейки , то ваша коробка и 300т пройдет , а может и больше . Ес-но это никому , кроме вас не надо .
Поэтому имейте это все в виду и к рекомендациям подходите критически к подобным рекомендациям о "вечном" масле .
Всем удачной эксплуатации своих автомобилей .