Найти тему

Что меня ужасно разочаровывает в Нижнем Новгороде (и не только в нём)

Потрясающий закат на Новой набережной.
Потрясающий закат на Новой набережной.

Всем привет!

Сегодняшняя статья немного выбивается из моей традиционной тематики материалов о путешествиях. Будет она, так уж вышло, из категории "наболело", потому что действительно наболело. Расскажу вам об одном аспекте своего родного города, который существенно портит жизнь многим местным жителям и гостям.

Всю жизнь я живу в пределах Нижегородской области, и последние лет шесть - непосредственно в самом Нижнем Новгороде. Город я свой обожаю и готова говорить про него часами, ведь Нижний очень развит в культурном плане, здесь всегда есть, куда сходить и на что посмотреть, постоянно проходят какие-то фестивали, мероприятия и события. По городу очень приятно гулять, естественно, если погода тому благоволит. Что же сподвигло меня на написание данной статьи? Очень просто - общественный транспорт.

Дело в том, что если вы планируете перемещаться в Нижнем Новгороде на автобусах или маршрутках, то во многих случаях этот опыт рискует испортить вам настроение. Конечно, этот аспект не так важен для людей, посещающих город, как для тех, кто живёт в нём на постоянной основе. Итак, почему же я так категорична? На то есть несколько причин.

Нижегородский трамвай.
Нижегородский трамвай.

1. Качество транспорта и обслуживания

Большинство маршруток просто "дышат на ладан", иначе и не сказать. В них грязно, неуютно и они то и дело грозят развалиться. Едет такая "буханочка", наполненная людьми, трещит и звенит на каждом повороте, и остается только закрыть глаза и молиться, как бы у неё не отлетели все колеса на перекрестке.

Отдельная тема - техника вождения. Я не эксперт, и, скорее всего, плохое качество транспорта само по себе сильно влияет на то, как ведёт автобус водитель. Но в некоторые моменты мне кажется, что у водителя личные счёты с каждым пассажиром, и он трясет и кидает каждого по салону до тех пор, пока не успокоится.

А теперь совместите эти две особенности и представьте такую маршрутку в час пик - люди буквально сидят друг у друга на головах, на каждом повороте цепляются до побелевших пальцев в поручни или в куртку соседа, если вдруг до поручней не добраться, а задача "встать и пробраться к выходу" по сложности напоминает художественный перфоманс. Ах да, забыла упомянуть, что на большинстве маршрутов просто отсутствует кондуктор (видимо, в целях экономии), поэтому нужно пройти через весь салон и передать деньги водителю. Или, если салон вдруг забит людьми под завязку, начать череду извечных "передайте, пожалуйста".

2. Цены на билеты

Цены на общественный транспорт в моем городе умудрились вырасти на 10-15 рублей всего за пару лет. Это с 20 до 30-35 рублей за одну поездку в зависимости от маршрута. Сумма не звучит внушительно, но если мы представим, что человек пользуется транспортом хотя бы два раза в день и двадцать дней в неделю (зачастую всё же выходит больше), то ежемесячные траты на проезд большинства жителей города увеличились на 400-600 рублей. Если и этого мало, то можно посчитать на два-три месяца, на полгода, и так до бесконечности.

Был бы совсем другой разговор, если бы эти изменения в цифрах повлияли бы на качество транспорта, но нет, пункт первый как был актуален два года назад, так и остается сейчас. Даже, по моим наблюдениям, дела несколько ухудшились.

Неподалеку от Площади Сенной.
Неподалеку от Площади Сенной.

3. Регулярность транспорта

К сожалению, этот аспект тоже оставляет желать лучшего. Его можно рассмотреть на примере центрального района города, который, по моему мнению, должен быть показателен. Не очень знакома с ситуацией в других районах, но сомневаюсь, что она сильно лучше.

Работаю я в одной остановке от самого сердца города, то есть площади Минина, и уехать оттуда в девять вечера порой очень и очень сложно. Транспорта приходится ждать по двадцать-тридцать минут, и это при том, что мне не нужно ехать далеко - всего семь остановок в пределах того же района. Что же касается времени после десяти, тот тут и вовсе можно простоять целый час, и это еще если вам повезет и вы дождетесь автобуса.

Утром автобусы ходят несколько регулярнее, но в раннее время вас поджидает другая проблема - час пик со всеми его прелестями, описанными в пункте первом.

Ну вот люблю я красивые облака! Пусть хоть иллюстрации в такой негативной статье будут позитивными
Ну вот люблю я красивые облака! Пусть хоть иллюстрации в такой негативной статье будут позитивными

4. Неразвитое метро

Да, в Нижнем Новгороде есть метро. Думаю, многие гости города могли попросту его не заметить, потому что станции очень сильно удалены друг от друга. Я, например, очень люблю метро как вид транспорта, но в своем городе у меня просто нет возможности им воспользоваться, так как ближайшая станция находится в десяти автобусных остановках от меня. Ветки метро покрывают очень незначительную часть города, а все остальные районы находятся в слепой зоне. Даже те мои знакомые, кто регулярно пользуются метро, вынуждены совмещать его с наземным транспортом из-за малого количества станций и их сильной удаленности друг от друга.

Очень жаль, что метро не развивается должным образом. Все обещания построить новые станции так и остаются обещаниями и "планами на будущее". Между тем недочёты в работе общественного транспорта наносят вред репутации города, и впечатление от его посещения очень сильно портится.

Я могу говорить только за Нижний, так как пользуюсь тут транспортом на регулярной основе, но подозреваю, что такая проблема существует и в других провинциальных городах. Очень хотелось бы, чтобы на неё обратили внимание. Конечно, по степени значимости задача уступает другим более важным, но всё же нельзя отрицать, что для многих людей она актуальна.

Спасибо, что прочитали мою статью! Подписывайтесь на мой канал - там вы найдете статьи о путешествиях по миру и России, различные лайфхаки для поездок и путевые заметки. Отличного вам времени суток, и до новых встреч!

Другие материалы о Нижнем Новгороде:

Влюбиться в город Н: гайд по Нижнему Новгороду от местной

Что делать в Нижнем Новгороде, когда гулять не хочется: 3 идеи для местных и гостей города