Найти тему
Baletoved

Топ-5 балетов этой весны.

"Дафнис и Хлоя", хореография В. Варнава. Фотография с открытых источников интернета.
"Дафнис и Хлоя", хореография В. Варнава. Фотография с открытых источников интернета.

1. «Дафнис и Хлоя». Древнегреческий сюжет мифа о «Дафнисе и Хлое» не впервые появился на балетной сцене. Мировая премьера случилась в 1912 году в Париже в рамках антрепризы Сергея Дягилева «Русские сезоны». Балет был поставлен Михаилом Фокиным на музыку Мориса Равеля. Либретто было написано самим хореографом на основе античного сюжета о «Дафнисе и Хлое». К партитуре балета обращались многие балетмейстеры ХХ, а теперь еще и ХХI века. Среди них Фредерик Аштон, Серж Лифарь, Джон Крэнко, Май Мурдмаа, Джон Ноймайер, , Жан-Кристоф Майо, Алексей Мирошниченко, Кирилл Симонов.

В балете Владимира Варнавы не будет пастухов и пастушек, он словно обобщает вечные истории любви: Ромео и Джульетты, Орфея и Эвридики. Хореограф так говорит о своем спектакле: «Мне интересно персонально поработать с каждым из десяти участников спектакля, показать, что тело – это красиво, что ему не нужна “одежда” в виде виртуозной хореографии. Это спектакль про раскрепощение, освобождение своих инстинктов, про взаимодействие c собой, с людьми и окружающим миром». Сцена Концертного зала дает круговой обзор, так как места для зрителей расположены как в древнегреческом амфитеатре. Однозначно стоит посмотреть на совершенно новый и свежий взгляд на известный всем сюжет. Будет много телесности, красоты и вдохновения.

Когда посмотреть? – 14 марта и 24 апреля в Мариинском театре.

"Евгений Онегин", балет Б. Эйфмана. Фотография с открытых источников интернета.
"Евгений Онегин", балет Б. Эйфмана. Фотография с открытых источников интернета.

2. «Евгений Онегин». Балеты в постановке Бориса Эйфмана большая редкость на сценах Петербурга, так как труппа находится в бесконечных турне. Балет «Евгений Онегин» - это классический сюжет, тесно переплетенный с современностью. Острая смесь классической музыки Петра Чайковского и рок-музыки советского композитора Алескандра Ситковецкого. Вместо бала у Лариных – дискотека, муж Татьяны не генерал, а олигарх в малиновом пиджаке. Ну, вы поняли, к просмотру обязательно.

Когда посмотреть? – 1-го и 30-го апреля в Александринском театре , билеты пока еще есть в наличии.

"Конек-Горбунок" А. Ратманского. Фотография с открытых источников интернета.
"Конек-Горбунок" А. Ратманского. Фотография с открытых источников интернета.

3. «Конек-Горбунок» в постановке Алексея Ратманского на музыку Родиона Щедрина. Этот ироничный балет как никакой другой зарядит петербургского зрителя, уставшего от постоянной серости и дождей, бодростью, хорошим настроением и яркими красками. Там много сатиры, чего только стоит вид царя разряженного под Спасскую башню московского Кремля. Вы будете смеяться над актерской игрой и дурачеством персонажей.

Когда посмотреть? – 29 марта в Мариинском театре.

"Парк" А. Прельжокаж. Фотография с открытых источников интернета.
"Парк" А. Прельжокаж. Фотография с открытых источников интернета.

4. «Парк» Анжелена Прельжокажа на музыку Моцарта. Балет был поставлен в 1994 году для Парижской оперы, а 2010-м году появился в репертуаре Мариинского театра. Действие разворачивается в Версальском парке в абстрактном времени, за долгую историю которого возникали и развивались сотни романов и инрижек. В балете много любви, чувственности, флирта и страсти. Визуальный образ «Парка» «дышит» своим великолепием: камзолы, оборки жилетов, многослойные жабо, умопомрачительные прически и платья придворных дам. Все настолько красиво, насколько это возможно. Несмотря на определенную простоту, в балете много отсылок, цитат, считывать которые одно удовольствие.

Когда посмотреть? – 9-го и 10-го апреля в Мариинском театре.

"Сон в летнюю ночь" Дж. Баланчин. Фотография с открытых источников интернета.
"Сон в летнюю ночь" Дж. Баланчин. Фотография с открытых источников интернета.

5. «Сон в летнюю ночь» был поставлен американским хореографом грузинского происхождения Джорджем Баланчиным в 1962-м году на музыку Феликса Мендельсона по одноименной пьесе Уильяма Шекспира. На сцене Мариинского театра балет появился в 2012 году благодаря Фонду Джорджа Баланчина. Для балетмейстера такое произведение было не типичным в его творчестве, так как ставил он в основном бессюжетные балеты. Костюмы и декорации балета поражают своей красотой и детальностью. Но Баланчин был бы не Баланчин, поэтому первое место в балете отведено хореографии, сложным, но таким красивым геометрическим рисункам, изящным движениям. На сцене происходит самая настоящая сказка, насыщенная волшебством. И, конечно, в этом балете вы услышите известный всем Свадебный марш Мендельсона. «По-моему, вполне можно наслаждаться балетом, даже не зная содержания пьесы. По крайней мере, на это я надеялся, создавая спектакль», – писал Джордж Баланчин в книге «Сто один рассказ о большом балете».

Когда посмотреть? – с 5-го по 8-е мая в Мариинском театре .

Пишите в комментариях какие балеты уже смотрели или на что обязательно сходите?