18 февраля2,7 тыс.1,5 мин.3,4 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.2,7 тыс. дочитываний, 79%. Пользователи, дочитавшие до конца.1,5 мин. Среднее время дочитывания публикации.18 февраля2,7 тыс.1,5 мин.3,4 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.2,7 тыс. дочитываний, 79%. Пользователи, дочитавшие до конца.1,5 мин. Среднее время дочитывания публикации.
На первом в этом году московском Дзен-понедельнике Александр Соболь рассказал о развитии платформы, и дал совет, какие ниши авторам Дзена стоит занимать прямо сейчас.
Полную запись трансляции можно посмотреть здесь.
Дзен-понедельников станет еще больше
«Понедельники» — важная часть Дзена и всего сообщества блогеров. Многие из них длятся больше двух часов, но трансляции все равно набирают десятки тысяч просмотров! Это вдохновляет нас продолжать их развивать: в 2020 году Дзен-понедельников будет девять, на два больше, чем в прошлом.
Блогеры из Москвы просили нас чаще проводить «Понедельники» в столице, поэтому в 2020 году их будет два. Здесь живет много авторов, и мы хотим дать им возможность пообщаться с нашей командой. Команда Яндекс.Дзена посетит города, где Дзен-понедельники уже проходили: Санкт-Петербург и Казань. Будут и новые: Волгоград, Иркутск, Челябинск, Нижний Новгород, Сочи.
На каждом Дзен-понедельнике будет сюрприз
Чтобы вывести наши встречи на новый уровень, мы решили на каждый Дзен-понедельник приглашать секретных гостей. Это будут эксперты из диджитал-мира, которые расскажут, как создавать контент и работать в новых жанрах и форматах. Мы надеемся, что цикл лекций экспертов «Понедельников» будет не менее полезен, чем целый образовательный курс.
Первым секретным гостем Дзен-понедельника стала Лиза Ющук, руководитель отдела продакшн в Hate Agency. Она рассказала, как снимать крутые видео с помощью телефона и как работать с таким контентом в Дзене. Надеемся, многие из вас после выступления Лизы тоже захотят попробовать себя в создании роликов.
Дзен продолжает фокусироваться на видео
Около трех тысяч наших блогеров регулярно выкладывают видеоролики, и эта цифра продолжает расти. Количество просмотров и время смотрения тоже увеличиваются.
Вот темы, которые в видеоформате «заходят» на платформе лучше всего:
- рецепты;
- обзоры товаров;
- дневниковые заметки;
- песни под караоке (выглядят они странно, потому что воспроизводятся в ленте автоматически и без звука, но пользователи все равно хорошо их смотрят — видимо, благодаря харизме авторов).
Есть форматы видео, которые популярны на других платформах, но в Яндекс.Дзене роликов такого жанра пока немного. Советую обратить внимание на следующие варианты:
- интервью;
- путевые заметки;
- экспертные консультации;
- юмористические скетчи;
- авторские фильмы и мультфильмы.
Статьи живут дольше – благодаря поиску
Нас часто спрашивают, куда из лент рекомендаций уходят старые материалы? Неужели все написанное теряется в недрах Дзена? Теперь ваши статьи живут дольше, потому что индексируются в восемь раз лучше, чем три года назад. Они получают значительный трафик из поисковиков и социальных сетей — до четырех миллионов переходов в день.
Теперь, чем больше контента вы создадите, тем лучше его будут ранжировать поисковики. Внешние переходы монетизируются точно так же, как и внутренние.
Дзен продолжает расти за пределами Яндекса
На наших первых мероприятиях я рассказывал, что Дзен можно найти на главной странице Яндекса, в поисковом приложении, в Яндекс.Браузере, в отдельном мобильном приложении и в виджете, который размещается на сайтах партнеров.
В этом году мы начали интегрировать Яндекс.Дзен в новые сервисы: так, лента Дзена появилась в мобильном браузере Samsung.
Сейчас команда Дзена тестирует интеграцию ленты контента в интерфейс Viber. Это открывает для блогеров новые возможности роста: теперь ваши посты доступны не только пользователям сервисов Яндекса, но и более широкой аудитории.
ПодготовилДима Михайлов
дзен-понедельникяндекс дзеняндекс.дзен2020179