Найти в Дзене
Тёмная Эстетика

Восставший из ада: Инферно

Оглавление

Что такое "Восставший из ада"?

"Восставший из ада" (в оригинале "Hellraiser") это кинофраншиза в жанре фильмов ужасов. Первый фильм вышел в 1987 году, является экранизацией повести 1986 года, написанной британским писателем Клайв Баркер. Собственно говоря, Клайв Баркер сам же и экранизировал первый фильм, а так же принимал некое участие в создании следующих трёх фильмов серии. На сегодняшний день кинофраншиза насчитывает аж 10 фильмов и большинство из них, откровенно говоря, весьма так себе, если не сказать большего. Центральная идея "Восставшего из ада" достаточно проста: кто-то находит артефакт под названием Шкатулка Лемаршана, которая является несложной головоломкой. В качестве "награды" за её решение "везунчик" попадает в лапы демонов садомазохистов, имя которым сенобиты. Всё это интеллектом не блещет и могло бы с лёгкостью потеряться в тоннах различного трэшака, если бы не своеобразная эстетика серии. Например, лично мне весьма "доставляет" как обыгрывается садомазохистская сторона серии, типа "испытай предел наслаждения" перед тем как один из сенобитов готов приняться за свою работу с каким-то бедолагой, или "как я мог сомневаться в правильности этого выбора" после того как другой прошел обработку сенобитами. Но это относится не ко всем фильмам серии, и "Инферно" – один из таких.

Постер к первому фильму.
Постер к первому фильму.
Я просто оставлю это здесь))
Я просто оставлю это здесь))

Предыстория

Хотя события всех десяти фильмов происходит в одной (кино)вселенной, практически все фильмы серии между собой никак не связаны – второй фильм является продолжением сюжета первого, но на этом всё. Названию "Восставший из ада" тоже соответствуют только первые 2 фильма, где жертва сенобитов пытается сбежать из Ада обратно на Землю, и то, центральной темой это является только в первом фильме. Тем не менее, классическими лентами "Hellraiser" считаются первые 3 фильма. Первый фильм, так сказать, знакомит с самой идей, второй – путешествие в Ад, а так же вносит ясность в происходящие события, третий – попытка сенобитов устроить ад на Земле. Четвёртый фильм, по большей части, фокусируется на предыстории всех событий франшизы, а так же имеет небольшие элементы мистики и научной фантастики. Но не смотря на то, что четвёртая часть сильно отличалась от предыдущих трёх, первые 4 фильма всё равно близки за счет двух элементов: все они – садистские слэшеры, а так же обсасывают тему садомазохизма. Пятый фильм "Инферно" стал крайне резкой сменой курса: оба вышеупомянутых элемента были практически оставлены за бортом, вместо этого сделав упор на "галлюциногенную" подачу, предоставляя вместо садистского слэшера – психологический триллер, с долей мистики. Честное слово, спасибо что Клайв свалил куда подальше.

Авторы кино

"Восставший из ада 5: Инферно", фильм 2000 года, снят американским режиссёром по имени Скотт Дерриксон и является его вторым фильмом. Если быть точнее, то в первом фильме он был сценаристом, а здесь – режиссёром. На сегодняшний день его последним фильмом является весьма и весьма раскрученная лента – он снял для Марвел "Доктор Стрэндж" (2016). Но в 2000 году Дерриксон был мало кому известен, тем более, что его первый фильм "Городские легенды 2" тоже вышел в 2000 году. Сценарий "Инферно" написал Паул Гаррис Бордмэн, который специализируется на сценариях к фильмам ужасов, а так же очень активно сотрудничает с Дерриксоном. К слову, бюджет "Инферно" – всего лишь 2 миллиона, но из этой суммы они выжали максимум.

Инферно, обзор фильма

Главным героем сюжета "Инферно" является полицейский детектив. Хороший профессионал, но беспринципный, бессовестный, почти что безразличный к своей семье – жене и маленькой дочке. Он очень часто даже не ночует дома, но далеко не всегда это по работе, как он уверяет свою жену – иногда он берёт кокаин и идёт отрываться с проституткой. В это же время, его родители находятся в доме для престарелых. С точки зрения психологии – настоящий нарцисс, который всех использует и в котором нет ни малейшей капли эмпатии.

Фильм начинается с лица ГГ крупным планом. Все скриншоты – мои.
Фильм начинается с лица ГГ крупным планом. Все скриншоты – мои.
Напарник ГГ, значительно менее опытный детектив.
Напарник ГГ, значительно менее опытный детектив.

Привычная жизнь детектива начинает понемногу меняться когда он берётся расследовать немного странное дело об убийстве, которое становится ещё чуть страннее от того, что жертвой является одноклассник ГГ, которого он не видел с окончания школы. Дело оказывается намного более странным и опасным, у ГГ начинаются "галлюцинации" (или типа того, в фильме это преподносится скорее как "мистический опыт"), но что ещё хуже – загадочный убийца продолжает убивать и его жертвы – всегда знакомые ГГ. Детектива принудительно записывают на сессии с психиатром (который ещё и священник), но разрешают продолжать расследовать дело. Чем дальше ГГ продвигается в расследовании, тем очевиднее для него становится, что этот убийца не является простым смертным человеком, тем больше остальные полицейские приходят к выводу, что ГГ стал сумасшедшим и крайне опасен для окружающих.

Что можно увидеть ночью в лесу, например.
Что можно увидеть ночью в лесу, например.
БДСМ в в кубе?
БДСМ в в кубе?
Неплохой шаблон для мема. Например, "когда читаешь обзор фильма "Восставший из ада: 5" и дошел до скриншотов" :D
Неплохой шаблон для мема. Например, "когда читаешь обзор фильма "Восставший из ада: 5" и дошел до скриншотов" :D
Психиатр-священник.
Психиатр-священник.
Таким видит убийцу ГГ.
Таким видит убийцу ГГ.

Местами фильм достаточно предсказуемый, но всё же далеко не всегда. Например, не надо быть гением чтобы сходу понять, что один из антагонистов это Пинхед (потому что во всех фильмах серии так), но развязка у фильма достаточно неожиданная. Так же, создатели фильма умудрились сделать так, чтобы после просмотра нельзя было однозначно сказать страдал ли ГГ от галлюцинаций или нет. Но, с такой концовкой, оно и не имеет значения, ведь фильм совсем не об этом.

Тот самый Пинхед.
Тот самый Пинхед.

Влияние на серию

"Инферно" однозначно оказал сильное влияние на франшизу. Большинство дальнейших фильмов в большей или меньшей степени прибегали к разыгрывании карты галлюцинаций. "Восставший из ада 10: Приговор" (2018) подходит к теме психического (не)здоровья с слегка другого угла, что тоже стало своего рода новым словом в серии. "Восставший из ада 6: Поиски ада" (2002) практически полностью копирует идею пятого фильма, сильно отдавая вторичностью. Так или иначе, на мой личный вкус, "Инферно" это не просто лучший фильм серии, а намного лучше всех остальных фильмов серии.

Незначительная, но интересная деталь: в одной из сцен со священником, крест на его пиджаке становится перевёрнутым.
Незначительная, но интересная деталь: в одной из сцен со священником, крест на его пиджаке становится перевёрнутым.