Здравствуйте, друзья!
Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда цена на ценнике и на кассе расходятся и не соответствуют друг другу. Обычно в этот момент кассир делает лицо «кирпичом» и заявляет: «я не могу вам продать товар по такой цене».
Расстроенному покупателю ничего не остаётся, кроме как уйти. Но что делать, есть вы не только хотите получить условленный товар по данной цене, но и проучить магазин за отказ? Рассказываю.
А в конце статьи расскажу, что делать, если товар в магазине стоит без ценника — его можно забрать бесплатно?
«Ой, мы ещё не успели ценники поменять»
Так обычно говорят продавцы, когда вы удивляетесь, откуда взялась разница в цене. Но это их проблемы, которые вас не касаются.
Ценник является «публичной офертой» — предложением всем заинтересованным купить товар по такой-то цене. Складывая в корзину товар с намерением оплатить, эту публичную оферту вы принимаете. Отказывая вам продать товар по условленной цене, магазин нарушает статьи 426 и 437 ГК РФ.
Важно понимать, что по закону в магазине именно ценник является ценой товара, а не циферки на кассе из базы данных. Пока на ценнике старая цена, это значит, что товар продаётся по этой стоимости.
Алгоритм действий
Первое, что стоит сразу же сделать — сфотографируйте ценник.
Часто бывают ситуации, что, пока вы разбираетесь на кассе, администратор или другой продавец убирают ценник, чтобы вы вообще не могли ничего доказать.
Также можете начать аудио- или видеозапись.
Попросите кассира пригласить администратора, директора или заместителя и изложите им своё требование.
Если управляющие не реагируют на просьбу, либо отказывают вам, требуйте жалобную книгу.
За отказ предоставить её магазину может грозить дополнительная ответственность по статье 14.15 КоАП РФ — штраф до 30 тысяч рублей.
В книге отзывов опишите ситуацию и оставьте контактные данные.
Если в течение нескольких дней ситуация не будет решена, обращайтесь в Роспотребнадзор — это можно сделать как лично, так и в электронном виде прямо на сайте ведомства.
Всё вышесказанное распространяется и на ситуации, когда вы заметили ошибку на чеке лишь после выхода из магазина. В этом случае продавец обязан возместить разницу.
А если нет ценников?
Вспоминается история про отсутствие ценника на товаре, которая произошла в известном сетевом магазине «М.....т».
Там один мужчина увидел, что на полках стоит молоко без ценников. Он его взял и направился к выходу. Оплатив все остальные товары на кассе, молоко он просто положил в пакет, не оплачивая. Кассир это увидела и сделала замечание. Мужчина с вызовом пояснил, что раз ценника нет, то товар бесплатный.
К сожалению, продавцы в магазине оказались юридически неграмотными, чтобы возразить наглецу, и отдали ему молоко.
На самом деле мужчина ошибался. Если на товар отсутствует ценник — значит, он не продаётся. Размещая ценники, магазин предлагает публичную оферту. А если нет ценника, то нет и публичной оферты. А раз нет оферты, то и сделка купли-продажи не состоится.
И уж тем более такой товар не является бесплатным. Если на нём нет ценника — он не предназначен на продажу в данный момент.
А молоко мужчина просто украл.
А у вас были проблемы с ценниками в магазинах? Как решали?
**********