Найти в Дзене

Ценник и цена на кассе не совпадают — что делать? Инструкция по закону

Оглавление

Здравствуйте, друзья!

Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда цена на ценнике и на кассе расходятся и не соответствуют друг другу. Обычно в этот момент кассир делает лицо «кирпичом» и заявляет: «я не могу вам продать товар по такой цене».

Расстроенному покупателю ничего не остаётся, кроме как уйти. Но что делать, есть вы не только хотите получить условленный товар по данной цене, но и проучить магазин за отказ? Рассказываю.

А в конце статьи расскажу, что делать, если товар в магазине стоит без ценника — его можно забрать бесплатно?

«Ой, мы ещё не успели ценники поменять»

Так обычно говорят продавцы, когда вы удивляетесь, откуда взялась разница в цене. Но это их проблемы, которые вас не касаются.

Ценник является «публичной офертой» — предложением всем заинтересованным купить товар по такой-то цене. Складывая в корзину товар с намерением оплатить, эту публичную оферту вы принимаете. Отказывая вам продать товар по условленной цене, магазин нарушает статьи 426 и 437 ГК РФ.

Важно понимать, что по закону в магазине именно ценник является ценой товара, а не циферки на кассе из базы данных. Пока на ценнике старая цена, это значит, что товар продаётся по этой стоимости.

Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда цена на ценнике и на кассе расходится и они не соответствуют друг другу
Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда цена на ценнике и на кассе расходится и они не соответствуют друг другу

Алгоритм действий

Первое, что стоит сразу же сделать — сфотографируйте ценник.

Часто бывают ситуации, что, пока вы разбираетесь на кассе, администратор или другой продавец убирают ценник, чтобы вы вообще не могли ничего доказать.

Также можете начать аудио- или видеозапись.

Попросите кассира пригласить администратора, директора или заместителя и изложите им своё требование.

Если управляющие не реагируют на просьбу, либо отказывают вам, требуйте жалобную книгу.

За отказ предоставить её магазину может грозить дополнительная ответственность по статье 14.15 КоАП РФ — штраф до 30 тысяч рублей.

В книге отзывов опишите ситуацию и оставьте контактные данные.

Если в течение нескольких дней ситуация не будет решена, обращайтесь в Роспотребнадзор — это можно сделать как лично, так и в электронном виде прямо на сайте ведомства.

Всё вышесказанное распространяется и на ситуации, когда вы заметили ошибку на чеке лишь после выхода из магазина. В этом случае продавец обязан возместить разницу.

А если нет ценников?

Вспоминается история про отсутствие ценника на товаре, которая произошла в известном сетевом магазине «М.....т».

Там один мужчина увидел, что на полках стоит молоко без ценников. Он его взял и направился к выходу. Оплатив все остальные товары на кассе, молоко он просто положил в пакет, не оплачивая. Кассир это увидела и сделала замечание. Мужчина с вызовом пояснил, что раз ценника нет, то товар бесплатный.

К сожалению, продавцы в магазине оказались юридически неграмотными, чтобы возразить наглецу, и отдали ему молоко.

На самом деле мужчина ошибался. Если на товар отсутствует ценник — значит, он не продаётся. Размещая ценники, магазин предлагает публичную оферту. А если нет ценника, то нет и публичной оферты. А раз нет оферты, то и сделка купли-продажи не состоится.

И уж тем более такой товар не является бесплатным. Если на нём нет ценника — он не предназначен на продажу в данный момент.

А молоко мужчина просто украл.

А у вас были проблемы с ценниками в магазинах? Как решали?

**********

Приглашаю в мой полезный Telegram-канал: пишу там новости права и государства, разбор новых законов, интересные факты и полезные статьи.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!