В жизни людей не всегда бывает всё безоблачно. К сожалению людям часто приходится сталкиваться с проблемами, которые вызывают страдания души. Особенно горько бывает, когда болеют дети.
У Фёдора Бондарчука и Светланы Рудской двое детей. Первый сын родился здоровым, а вот дочка появилась на свет с патологией. Девочка родилась недоношенной, и вследствие этого у ребёнка аутизм и церебральный паралич.
Вспоминая события 20-летней давности, Светлана рассказывает о том, что уже тогда у них с супругом были разногласия. Рождение больной дочери поспособствовало их сближению, но по сути не устранило конфликт.
Развод всё равно произошёл, просто немного позже. Беда научила супругов держать удары судьбы и научиться радоваться даже в сложных ситуациях. Поскольку в России нет необходимых условий для лечения подобных недугов, родители отправили девочку заграницу.
В лексиконе Бондарчуков отсутствует слово «болезнь». Они стараются ни с кем не обсуждать свои проблемы и не рассказывать о больной дочери. Убрав из поля зрения все помехи, Бондарчуки живут и работают в России. Им не мешает больной ребёнок и не режут слух неприятные слова о болезнях.
В своих редких упоминаниях о Варваре, Сергей Бондарчук с теплом отзывается о дочери. Он балует её подарками при встрече, и преподносит ей пионы — её любимые цветы.
Он называет её светлым солнечным человечком. Отец подпитывается от дочери энергией, когда ему плохо. Со слов Сергея, когда у него не хватает жизненных сил, он приезжает к дочери и тогда всё получается как надо. Режиссёр озвучил это для документального фильма с говорящим названием «Фёдор Бондарчук. Счастлив. Здесь и сейчас».
Удивительно, что делая для дочери добро, Бондарчуки говорят о Варе как о некой подзарядке, которой они пользуются в случае нехватки сил. А когда энергии достаточно, то они прекрасно живут «здесь и сейчас» без своей больной дочери.
Понятно, что для лечения за рубежом требуются большие деньги и родителям необходимо их зарабатывать. Но складывается впечатление, что они просто избавились от больного ребёнка и не желают даже говорить о Варе.
Девочка по сей день живёт заграницей без родителей, хотя всем прекрасно известно, что любовь и присутствие рядом папы и мамы необходимо любым детям, а больным втройне. Но это не берётся во внимание, и интересы девочки мягко сводятся лишь к необходимому лечению.
В интервью Сергей Бондарчук делится своей главной мечтой — пробежаться с Варей по полю. Почему-то появляется ощущение, что люди, занимаясь полностью своей жизнью, вспоминают о дочери в моменты, когда им плохо, и ждут каких-то волшебных событий, которые приведут к единоразовому исполнению мечты когда-то в будущем.
Сейчас Варваре 20 лет. В другой стране она проходит реабилитацию, обучается и получает необходимый уход. Варя не ведёт публичный образ жизни, но в прошлом году приезжала в Москву на день рождения к брату. Говорят, что Варвара счастлива, но так ли это на самом деле, знает только она.