Расследованием этого дела занималось несколько спецслужб, множество различных людей, в том числе и не имеющих отношения к спецслужбам совершенно.
Однако, сквозь гриф "секретности" не проникла и малая доля истины - версий, до сих пор, существует несколько, каждая из которых может быть правдивой.
В должности коменданта Берлина Николай Берзарин пробыл всего 54 дня.
Однако, память о нем сохранилась до сих пор.
При чем, вполне позитивная.
Заняв должность коменданта он не только занялся решением проблем срочных-насущных.
При нем заработали школы и театры, детям стали выдавать молоко.
Интересный, кстати говоря, момент, хоть и не имеющий отношения к данной теме...
Маргарет Тэтчер, будучи в должности министрессы образования, выдачу молока английским школьникам отменила.
За это ее прозвали "похитительница молока".
Берзарин был любителем мотоциклов, машин быстрых и, в некоторой степени, опасных.
По одной из версий, именно это стало причиной его гибели.
После взятия Берлина и вступления в должность Берзарин обзавелся мотоциклом марки "Harley".
Но тот, на котором он ехал в день гибели, был подарком - Zündapp KS 750 Gespann.
Решил, так сказать, испытать новый аппарат...
На пути следования Берзарина - за рулем был он сам, ординарец присутствовал в коляске, проходила колонна грузовиков, перевозившая стройматериалы.
Берзарин решил не ждать и проскочить меж двумя грузовиками.
По одной из версий, тот самый "Harley", на котором ездил генерал до этого, был без коляски.
В случае с Zündapp KS 750 Gespann сыграло свою негативную роль отсутствие опыта вождения мотоцикла с коляской.
После столкновения погибли два пассажира мотоцикла.
В Карлхорсте есть Немецко-русский музей, которым заведует Петер Ян - большой поклонник Берзарина занимается изучением его жизни довольно давно.
И на счет гибели своего, скажем так, кумира, у него сразу несколько версий.
Согласно первой, после аварии было вскрытие. В крови генерала был обнаружен алкоголь.
Впрочем, с водителем грузовика тоже не все ясно. Согласно данным из того же источника, он был нетрезв.
В другой версии присутствуют "следы" организации "Вервольф" - якобы, ее бойцы имеют отношение к устранению Берзарина.
Но сия версия не логична и критики не выдерживает, ибо сам генерал ничего плохого не делал, а смерть Берзарина ничего не меняла.
Кроме того, один из очевидцев, якобы утверждал, что не было никакого грузовика.
Генерал не справился с управлением и на большой скорости врезался в высокий бордюр.
Ну и некий Фритц Ковришке, работник одной из автостанций свидетельствовал о том, что накануне трагедии генерал взял напрокат спортивный автомобиль "Horch".
И, якобы, именно им управляя, попал в аварию на местной гоночной трассе...