Сегодня у меня по расписанию два седьмых класса, которые, помимо основной работы по программе, нужно готовить к ВПР. Я решила, что на каждом уроке будем брать по одному заданию в формате работы. Сегодня планировалось описание фотографий, но что-то пошло не так...
Не так, как я планировала, но в итоге получилось ещё лучше. Началось с того, что тщательно отобранные мной цветные фотографии, вырезанные из журналов, были благополучно упакованы в папку и забыты дома. Нужно было что-то придумывать, так как на работу с фото я запланировала не менее 15 минут. Все адекватные картинки в учебнике уже были описаны. Подбирать что-то в интернете просто не было времени. И тут я вспомнила, что у нас с семиклассниками есть информационная группа в WhatsApp.
Дети были приятно удивлены, когда узнали, что сегодня на уроке им понадобятся смартфоны. Обычно я прошу на уроке оставлять телефоны на специально отведённом столике (иначе многое будет списано из ГДЗ). Потом я попросила желающих скинуть в группу свои наиболее интересные фотографии. Набралось 4 фото, которые ребята с удовольствием принялись описывать. Им было интересно предположить, где были сделаны фотографии, в какое время года, угадать настроение и реальные эмоции своих одноклассников, описать их одежду, внешний вид и занятия. Часто рассказывали даже сверх того, что требует план. Так, многим захотелось описать велосипед одного из мальчиков.
Домашнее задание решила дать в том же ключе-поработать с фотографиями друзей. Все были переполнены энтузиазма. Завтра жду от них хороших ответов!
Для тех, кто еще не знаком с планом описания фото на ВПР по английскому языку в 7 классе:
- Who is in the photo?
- What does he\she look like?
- What is happening?
- Do you like the photo or not?
- Why?
Объем высказывания - 7-8 предложений, время для ответа - 2 минуты. Отведенного времени более чем достаточно для раскрытия всех пунктов плана, если учащийся знаком с форматом и знает, о чем именно говорить по каждому пункту. Прежде чем приступать к тренировке описания фото, следует повторить с учащимися такие лексический темы как "внешность человека", "одежда", "хобби", "учёба и школьная жизнь".