Найти в Дзене
Записки обывателя

Советские автомобили высшего класса

Добрый день, подписчики и гости канала. Среди множества экспонатов советской автомобильной промышленности музейного комплекса военной и гражданской техники Уральской горно-металлургической компании (г. Верхняя Пышма Свердловской области) особо выделяются автомобили партийно-правительственной элиты. На чем же передвигались вожди СССР?

Бронированный лимузин ЗИС-115

Автомобиль скрытого бронирования по принципу «бронекапсулы»: кузов представляет собой единую оболочку из бронелиста, обшитую кузовными элементами ЗИС-110. Масса конструкции значительно выросла, поэтому рама и подвеска были усилены, повышена мощность двигателя. Всего было создано около 55 бронированных автомобилей. Помимо руководства СССР, обладателями ЗИС-115 стали лидеры Северной Кореи, Финляндии и Польши.

Тактико-технические характеристики:
Завод: 1-й государственный автомобильный завод им. И.В. Сталина (г. Москва);
Двигатель: 8-цилиндровый, 162 л.с.;
Максимальная скорость: 120км/ч;
Расход: 30л/100 км;
Масса: 4310 кг;
Размеры: 6000*1960*1730 мм

Внешне ЗИС-115 похож на ЗИС-110, однако определить его можно по наличию центральной противотуманной фары, увеличенному размеру шин.


В довоенные годы вождь СССР Сталин И.В. передвигался на автомобилях иностранного производства: Vauxhall, Packard. Автомобили марки Packard вождю народа пришлись по душе, поэтому неудивительно, что за основу дизайна был взят именно этот автомобиль. Отличительной чертой автомобиля ЗИС-115, на котором передвигался лидер СССР, было отсутствие перегородки между водителей и пассажирами. Согласно легенде, Сталин, посещая завод, сказал: «У меня нет секретов от народа и перегородку можно не ставить».

Этот и многие другие автомобили советской эпохи, а также автомобили иностранного производства вы можете увидеть в музейном комплексе военной и гражданской техники Уральской горно-металлургической компании, расположенном в 20 км от г. Екатеринбурга.

Спасибо за просмотр! Хорошего всем настроения.

-3

Возможно вам будет интересно

музейный комплекс военной и гражданской техники

микроавтобусы, передвигавшиеся в СССР