Я приехал на работу в свое Отделение Милиции на зеленом пригородном поезде.
Всю ночь в помещении находился только Дежурный майор. Был он лохматый, мрачный, в помятом выгоревшем мундире и было видно, что он не выспался.
Этот наш майор был маленький, и очень спокойный и, при этом, очень хорошо, не переставая, играл в шахматы. Курил он, тоже, не переставая, поэтому и умер неожиданно в 48 лет. На его похоронах я выпил ледяной водки и тоже чуть не умер от пневмонии, хотя никогда в жизни даже и не курил. Но это будет через шесть месяцев…
Увидев меня Дежурный воскликнул:
-Федорыч! Ужас! «Летящий на крыльях ночи»… Разбудили меня не свет ни заря! Только светать стало! Эта железнодорожная горластая обходчица Галя… Хватай свой пистолет и беги мол, майор, быстрее… В километре от нашего поселка на повороте голубая «Нива» стоит. А в этой самой голубой «ниве», то ли четыре мужика спокойно спят, то ли просто пьяные… Но не порядок! Подозрительно! Чего они около железной дороги стоят? Диверсанты?..
Не моё это дело, я ведь не ГАИ, но взял я пистолет и пошёл туда. Издалека из кустов посмотрел. Не шевелятся. Подошёл! А они все мертвые! Как будто спят. Какие-то южане. Ехали в наш областной центр… Походил я посмотрел. Вижу, видимо, их водитель на том повороте не вырулил. А там на обочине полуприцеп стоял груженый с кирпичом. Они на скорости километров 120 в час в этот прицеп и въехали. На капоте эта самая голубая краска в трубочку свернулась и отшелушилась. Но не загорелась. Ничего… Я же всё Федорыч понимаю, хоть институтов не кончал: «Переход кинетической энергии в потенциальную»… Внезапный удар и уних сердца оторвались! А потом я городских ГАИшников вызвал. Они приехали все рулеткой померяли, схемы-чертежи составили.
-А чей полуприцеп был? Узнали?
-Конечно узнали. На то они и Гаишники! Мужик-водитель оказался из соседнего региона! Простецкого вида! На нашем заводе кирпичом загрузился. Потом, видно, передумал на ночь глядя домой ехать. Полуприцеп отсоединил, а сам на «камазе» за водкой в поселок поехал. А потом с этой водкой поехал к каким-то своим знакомым. Всю ночь они там пировали, но тихо без драки. Откуда же он знал, что эти южане в этот полуприцеп в темноте въедут. Этого никто не знал…
На следующий день я зашёл в наш УБОП (Управление по борьбе с организованной преступностью).
Тамошние «опера» были в хорошем настроении и собирались ехать отмечать чьи-то именины:
-Что ж ты, Федорович, позволяешь всяким «криминальным авторитетам» по вверенной тебе земле туда-сюда раскатывать?
-Это, южане, которые на голубой «Ниве», разбились?
-Конечно! Эти самые! Ехали они в наш Город на «разборку». Старый «Авторитет». Два его охранника и водитель- его племянник. Видишь, пацан-водитель не вырулил. Вот и умер Авторитет во сне вместе со всей своей охраной!
-Так у них гаишники никакого оружия не нашли?
-Федорыч! Они явно тебя испугались! Что ты их «тормознешь» на трассе!.. А так-то, мы даже знаем, где они оружие должны были взять. Два «калашникова»… Сидит «мужичок с ноготок». У него дома два «калаша» и по два магазина патронов. Всё смазано и в старую портянку замотано и в дырявую диван-кровать уложено. Кому придёт в голову этого мужика проверять?.. Приехали к нему южные братья. Автоматы взяли! Кого надо постреляли… оружие этому человеку обратно под расписку «сдали» и обратно в свои тёплые края…
-А кого должны были «вальнуть»?
-Да мы их оружейника уже спрашивали! Дилижан его кличут. А он говорит, что ему же никто не сообщает. Не интересно ему это. Его дело «станок» в исправности содержать. Почистил, смазал и «айда» в свою сапожную мастерскую- женские набойки приколачивать…
И только летом, когда схоронили мы нашего Дежурного и отлежал я в своей больничке, стало известно, кто «скомандовал» этот прицеп с кирпичом на крутом повороте поставить…
Умер от прободной язвы этот человек. Поэтому оружейник Дилижан и дал на него свидетельские показания… Хотя бумага всё стерпит?
2 марта 2020 г.