Найти в Дзене
ИМХО(школа)

СДВГ? Не знаю, что такое. Зато знаю, что такое ГИПОДИНАМИЯ

А если быть точнее, дорогие читатели, то, когда несколько лет назад ко мне в 6 класс пришёл ребёнок с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей), я, до этого не работавшая в школе длительный период времени, понятия не имела о таком диагнозе. Класс и без того был не из лёгких, но с приходом этого пацана, я поняла, что мои дети действительно цветы жизни. От него шарахались даже отъявленные хулиганы нашего 6А. На первый взгляд этот пацан выглядел хилым и сухим. Обычного для шестиклассника роста, однако, он обладал поистине богатырской силой. И эта сила проявлялась в нём тем больше, чем больше он сердился, раздражался, а точнее, ГНЕВАЛСЯ…

Что надо быть с ним крайне осторожной, я поняла, когда оставила его позаниматься дополнительно после уроков. Своё отвращение к моему предмету он выразил тем, что поднявшись из-за стола, он указательными и средними пальцами обеих рук с лёгкостью поднял этот самый стол и буквально бросил его мне в ноги. Я едва успела отскочить, но тут же взяла себя в руки, наверное, обрадовавшись, что осталась целой и невредимой.

Дальше я построила наш с ним разговор на том, что похвалила его физические данные и рассказала, что с незапамятных времён таких сильных людей в России называли богатырями, но при этом они были умными и добрыми защитниками слабых. Гнев парня поутих. Ему явно понравилось, что он сильный и защитник. Осталось внушить ему, что не помешало бы набраться и ума, и в этом неоценимую услугу ему окажет какое-никакое обучение в нашей школе. На том и порешили.

Постоянные мои напоминания о том, что он «самый сильный» и «защитник слабых» сберегли моих детей от лишних увечий. Секция карате, куда он был благоразумно отдан родителями ещё до нашего с ним знакомства, помогала в воспитании этого подростка. Оказалось, мы с тренером на одной волне и «поём» ему одни и те же песни.

Однако, что касается учебы… Когда он вообще приходил в школу, садился один, вёл себя уважительно тихо: сложит руки на парте, склонит на них голову и то ли спит, то ли молчит. Тетради и учебники у него просто не водились, но иногда (я так и не понимала, откуда появлялись проблески сознания) ему нравилась тема, и он сходу отвечал и получал свою положительную отметку. Чему несказанно были рады все учителя на своих уроках. Мы, взрослые, понимали, что парень далеко не дурак. Не понимали, откуда в нём вдруг проявляется желание бросать всё, что попадётся под руку, желание спровоцировать драку, довести девочку до слёз, выбить из-под кого-нибудь стул и др.

И вроде родители у него положительные: папа служит в полиции, мама с младшим братом в декрете. Но на близкий контакт с учителями родители не шли. Из разговора с мальчиком я поняла, что он уважает только одного человека: деда, который живёт за 1000 км, и по этой причине видятся они крайне редко.

Три года назад, после 9 класса он, на счастье всем, кто его знал, покинул стены нашей школы. Он появился на всех экзаменах, совершенно не имея понятия, как заполнять бланки ответов, как правильно оформлять задания, поэтому по русскому языку вместо одного сочинения он написал все три. Не знаю, как на это отреагировали эксперты, но ведь, как всегда, установку «всех принять» никто не отменял, вот и у него всё приняли на тройки. Мы возрадовались.

За последние семь лет работы в школе таких ребят у меня, к счастью, не было. Есть шебутные, непослушные, невнимательные, слишком активные, но после первого моего парня к ним диагноз СДВГ я применить не могу.

Сейчас в моих классах другой бич – гиподинамия. Не страшно? Тишина и покой. Что может быть лучше?

Как это выглядит на практике.

Есть классы, где в расписании у них стоят подряд мои уроки. Второй урок – большая перемена – третий урок.

Когда я прихожу ко 2-му уроку, дети толпятся у двери кабинета в нетерпении, когда я разденусь, открою окна, проветрю кабинет и разрешу им войти. Остаток перемены подавляющее большинство зависает в телефонах. На уроке двигаются только те, кого вызывают к доске. На фронтальный опрос они реагируют сидя, пересказывают сидя. Поднять свой зад – тяжкий труд. Это притом, что на моих уроках телефоны запрещены, и дети заняты исключительно учебным процессом. Работа в паре – лучший вариант. В группе – надо шевелиться, а это с трудом. На физкультминутку поднимаются не все. Говорят, и так нормально. По окончании урока, предупреждаю: выходите, открываю окна на проветривание. В ответ: мы не заболеем. И 20 мин тонут в гаджетах. Суетятся несколько влюблённых парочек, и два-три человека сбегают в туалет.

Перекус тут же на перемене. Не поднимаясь с мест, лишь наклоняясь к своим рюкзакам, достают пакетики, контейнеры с едой, соки, напитки. Даже в столовую идти не надо. Всё под рукой. И тут же возлюбленный гаджет.

К чему приведёт этот застой в детском организме в момент его активного развития? Что будет дальше?

Какое ваше мнение на этот счёт? Жду ответов. Надеюсь на поддержку. Если вы со мной, поставьте лайк, если против, тоже буду благодарна за комментарий.