Торговая сеть «Перекрёсток» провела редизайн собственной торговой марки (СТМ) «Новый океан» - рыбного бренда ритейлера. Обновление упаковки стало следствием изменения ассортимента и вывода бренда в премиальный сегмент.
Изучение «Перекрёстком» опыта зарубежных коллег сформировало понимание того, что развитие премиальных собственных торговых марок для ритейлеров является точкой роста. К примеру, крупнейшая британская розничная сеть Tesco с линейкой Finest и швейцарская ритейл компания Migros с линейкой Sellection вывод премиальных СТМ на рынок Запада давно сделали мейнстримом. Успешность спроса среди покупателей доказывают последние работы исследовательской компании Nielsen, согласно отчету от июля 2019 года, покупатели стали больше отдавать предпочтение СТМ за счет появления в их линейках премиальных продуктов. А на их выбор положительно влияет более низкая стоимость данной продукции по сравнению с не СТМ марками: каждый третий уверен, что низкие цены обусловлены выгодными контрактами ритейлеров с поставщиками.
Данные примеры подтолкнули «Перекрёсток» провести редизайн СТМ «Новый океан», ведь сам по себе ассортимент линейки указывает на его премиальность и ориентирован как на средний, так и на высокий ценовой сегмент. Под брендом «Новый океан» выпускается более 60 наименований рыбной продукции, таких как атлантические крабы, красная рыба, икра и др.
Торговая сеть решила обновить упаковку таким образом, чтобы она отражала все ценности бренда и была максимально заметной на полке, выгодно отличаясь от конкурентов. Новый дизайн призван подчеркнуть свежесть, качество и оригинальный вкус рыбных изделий, а также повысить его узнаваемость среди покупателей.
Акцент в старом дизайне был сделан на наименование продукции, а не на логотип марки. Поэтому он имел более низкий уровень узнаваемости. В новом дизайне убрали дополнительную подложку под названием бренда. Символ логотипа стал значительно крупнее: по-прежнему основным его элементом остается рыба.
Фон упаковки изменился: изящная гравюра корабля в море и маяка транслируют свежесть – с корабля сразу на ваш стол.
Одной из особенностей стала подача блюда. Многие бренды используют в качестве иллюстрации сырой продукт. На фронтальной части упаковки «Новый океан» представлено аппетитное блюдо в стиле food-porno: рыба, приготовленная в духовке, филе в кляре, канапе с малосольной сельдью и маринованным луком и т.д. А на обороте упаковки покупатель может найти рецепт изображенного блюда.
Кроме этого, за счет разработки дизайна двух суббрендов продукции удалось разграничить для удобства покупателя ассортимент: традиционные виды рыбы сохранили оформление в синюю оригинальную упаковку, а для премиальной коллекции деликатесов высокого ценового сегмента (например, икра и мясо крабов) был сделан специальный «чёрный» дизайн.
Алина Юхневич, руководитель отдела по СТМ торговой сети «Перекрёсток»:
«Редизайн сделал бренд более современным и выгодно подчеркнул его достоинства. Упаковка получилась оригинальной и заметной. Также мы смогли гармонично разделить одну торговую марку на две подлинейки, предоставив возможность выбора покупателям исходя из продуктовых предпочтений и покупательской способности».
По теме: Армянские закуски и греческие оливки: в «Перекрёстке» появилась премиальная СТМ