невероятный hudson hornet
так называли знаменитой гоночные болиды
сирин оскар грант нашел в клочья рваться
соперников по трассе в начале
пятидесятых
51 и 52 года хорна стал лучшим гоночным
автомобилем года в сирии 3 place ток
американской автомобильной ассоциации
ставший прообразом современных карт
кормят одержал такое количество побед на
гоночных трассах в начале пятидесятых
что конкуренты были готовы сгореть от
стыда но успех на этом поприще был
недолог и быстрый хор над стал для
компании хадсон лебединой песней
hudson motor car company была основана в
начале 1909 года
несколькими бывшими высокопоставленными
сотрудниками олдсмобиль однако названа
она была в честь предпринимателя джозефа
хадсона выделив шивана ее основания
большую часть начального капитала
основной упор во время становления фирмы
был сделан на доступное для среднего
класса автомобили
но у верхней части за данного ценового
диапазона и как показала практика это
была правильная стратегия хадсон и
хорошо продавались а модель с экс в
двадцать девятом году даже вывелось на
третье место по продажам автомобилей в
сша с тиражом более 300 тысяч
экземпляров гляну вшэ в тридцатом году
великая депрессия сильно ударило по едва
оперевшись о компании и о продаже в
течение следующих 10 лет были весьма
нестабильны но все-таки позволяли и
оставаться на плаву в годы второй
мировой войны вся американская
автоиндустрия топталась на одном месте в
части выпуска новых моделей
но с ее завершением интерес покупателей
к новым личным авто снова начал расти и
этот покупательский оптимизм помог
компании хадсон снова ощутить твердую
почву под ногами
немаловажную роль в деле послевоенного
возрождения хадсон сыграла идея отказа
от рамной конструкции кузова впервые
предложена и еще в 1919 инженерами линча
но не нашедшая широкого применения в
автомобилестроении тех лет особенно в
соединенных штатах несущий кузов
или монокок по разумению инженеров
хадсон обладал несомненными
преимуществами перед традиционной рамной
компоновкой одним из них была повышенная
жесткость и прочность кузова
элементы которого должны были
сваливаться друг с другом они
прикручиваться болтами к нижней раме
это также обеспечивала снижение общей
массы автомобиля без ущерба его
структурной прочности по крайней мере в теории
на практике же технологии того периода
не позволяли достичь из кого-либо
существенные разницы в весе между
равными авто и машинными с несущим кузовом
однако другое существенное преимущество
монокок а инженером хадсон вполне
удалось реализовать это было более
эффективное использование внутреннего
пространства и как следствие меньшая
высота машины запуск полностью новый
архитектур хадсон с несущим кузовом был
запланирован на 1948 год за основу для
внешнего дизайна стилисты решили взять
buick 42 года в кузове седан at the
easter четырехдверный фастбэк
это был один из новейших американских
автомобильных дизайнов прародителем
которого стал концепт buick и job 38 года
общая концепция нового безрамного кузова
хадсон получила официальное название
монна build a легендарный hornet
выпущенный на рынок в пятьдесят первом
году стал самый быстрый и к сожалению
последней моделью
использовавший этот дизайне
чтобы понять почему hudson hornet стал
грозой nascar начала пятидесятых и
почему это никак не повлияло на его
продажи следует разобраться что же
представляли собой более ранние модели в
кузове моно build начнем с того что
новую архитектуру которую сам
производитель неофициально начал
называться top-down примерили на себя
уже существовавшие большие
полноразмерные хадсон и модели супер
секс и коммодор последние при длине в
527 сантиметров имел высоту всего в
полтора метра с небольшим и по тем
временам для дорожного авто
это было более чем скромная высота
настолько скромные что с первого взгляда
многие сомневались что взрослый человек
может поместиться в новом хатыни однако
на самом деле место в салоне хватало за
глаза как раз благодаря новой
архитектуре stay up долма на build
следует отметить что хадсон и 48 года не
были первыми американскими автомобилями
с несущим кузовом таковыми стали
бюджетные модели на 600 девизе ravage а
я еще в сорок первом году и названная
600 в честь того что на одном баке
топлива объемом в семьдесят шесть литров
якобы могли проехать до 600 миль то есть
чуть менее тысячи километров но несущая
кузова хадсон и много отличались от
кузовов наши главным отличием
стал мощный каркас а пояс вашей почти
весь периметр машины за исключением
передней части толщина этого каркаса в
боковинах превышала 170 миллиметров и
образовывала своеобразную ступеньку
перед входом с этой ступеньки нужно было
спуститься внутрь салона сделать шаг
вниз отсюда и появился термин стив down
именно этот термин
а совсем нему на build используется
сегодня в литературе для описания всех
моделей хадсон мотор карт начиная с 48
года и до конца существования компании
сделав шаг вниз в нишу между боковыми
поперечинами каркаса человек попадал в
салон более чем внушительных габаритов
теоретически 3-местные диваны без труда
могли вместить 4 человек и никто из них
не упирался головой в потолок
оказавшийся снаружи столь низким еще
одним преимуществом новой архитектуры
хадсон стала возможность создания
удивительно aero динамичного кузова
данная характеристика не была в числе
приоритетов инженеров во время работы
над новыми моделями но по итогу как в
последующем показали тесты в
аэродинамической трубе
но вы их от цены имели в среднем на 20
процентов более низкий коэффициент
аэродинамического сопротивления чем
современное им стандартные американские
седаны но не только кузовная архитектура
была новой у моделей хадсон strip down
48 года новым был и двигатель 262 43
литровая рядная нижний клапан а я
шестерка заявленной мощностью 120 одну
лошадиную силу
топовые версии коммодоров предлагались с
8 цилиндровыми рядными двигателями чуть
меньшего объема примерно на стакан но
чуть большей мощности сто двадцать
восемь лошадей стандартные трансмиссии
для таких машин были 3 скоростные
полуавтоматы drive мастер обеспечивавшие
время разгона с места до шестидесяти
миль в час или до девяноста семи
километров в час за 18 большим секунд
для машины 48 года массой более 1600
килограмм это было приемлемая динамика
по крайней мере этим словом
описывал и журнал autocar после
тестирования хадсон коммодор step down
хадсон и сразу же привлекли к себе
внимание американских покупателей
изголодавшихся по новым идеям и дизайном
несмотря на то что эти машины никак
нельзя было назвать дешевыми фактически
они действовали в том же ценовом
диапазоне что и buick с кратером это был
еще не лакшери класс
но что-то весьма к нему близко и
в сорок восьмом году компания сумела
реализовать более 117 тысяч своих
автомобилей
а в сорок девятом еще 160000 тем не
менее руководство хадсон прекрасно
осознавала что рано или поздно энтузиазм
покупателей по поводу коммодор из супер
секс сойдет на нет и для дальнейшего
развития требуется создание новых
моделей было принято решение двигаться в
сторону более компактных и
соответственно более дешевых автомобилей
с ценой в районе 2000 долларов
такой моделью для 1950 года стал новый
пейсмейкеры с укороченной колесной базой
и шестицилиндровым 230 вторым мотором на
3 8 литра мощностью 112 лошадиных сил
разгоняясь до девяноста семи километров в час
чуть более чем за 15 секунд bass maker
ничего не мог противопоставить гремишь
ему на всю америку по oldsmobile rocket
88 а между тем именно ракета была
более-менее сопоставима по цене с новой
моделью хадсон оценивался в 2100
долларов тогда как соразмерная
пейсмейкеров орды и chevrolet стоили на
три-четыре сотни долларов дешевле тем не
менее в пятидесятом году пейсмейкеры и
его топовая версия пейсмейкеры люкс
заняли около половиной ото всех
реализованных хадсон off в немалой
степени этому поспособствовало замена
устаревший трансмиссии драю мастер на
закупаемые у general motors автоматы хай
dramatic считавшаяся в то время весьма
надежными
и вот мы добрались до 1951 года года
рождения легендарного
грандиозного hudson hornet самой
знаменитой модели серии step down
да и самого известного хасана в принципе
и тут самое время рассказать о еще одном
преимуществе несущего кузова моно build
использовавшийся на полноразмерных
оценок а ведь именно их они укороченный
пейсмейкеры было решено использовать для
новой модели hornet так уже было сказано
по задумкам инженеров монокок должен был
сделать автомобиль более прочным и более
легким сравнении с традиционными
конструкциями тип от кузов на раме и
хотя значительного уменьшения веса
достичь так и не удалось и коммодор
оказался всего на 100 130 килограмм
легче аналогичных по размеру buick of и
фордов отчасти жесткости и прочности
кузова к ценность значительно опередили
конкурентов при этом отсутствие
традиционной рамы сильно снизила центр
тяжести что свою очередь
обеспечивала превосходную для своего
времени управляемость положительную роль
в этом также сыграло наличие
телескопических амортизаторов и
стабилизаторов поперечной устойчивости
на будет концах кузова
хотя в целом подвеска коммодор было
вполне обычной двойные поперечные рычаги
спереди и продольные рессоры сзади
поразительную проворный step down
хадсона в поворотах отмечали не только
американские журналисты но даже британцы
которая по уже сложившейся традиции
весьма критично относитесь к
американскому автомобилестроению слабым
звеном в цепочке преимуществ было
рулевая система без усилителя
конструкция которой позволяла совершать
рулю 6 полных оборотов между мертвыми
точками у не стоит забывать что мы ведём
речь об автомобиле выпущенным на рынок
середине прошлого века
и вот имея в распоряжении машину с
прекрасной управляемостью
инженером хадсон оставалось лишь
наделить ее мощью стандарты которой
задали новейшая верхний клапан и и
восьмицилиндровые в праздники от
олдсмобиль и cadillac чтобы разработать
и запустить собственную версию о вич в 8
у хадсон motor corp просто не было
ресурсов нечеловеческих нефинансовых
поэтому на основе 262 шестерки типов red
hat был создан новый высокой
компрессионный двигатель 308 5 литровый
рядный шестицилиндровый агрегат с
алюминиевой головкой power дом развивая
145 лошадиных сил мощности и 348 ньютон
метров крутящего момента он стал самым
большим и самым мощным американским
шестицилиндровым двигателем своего
времени
новый hudson hornet с этим двигателем и
несущим кузовом общей длиной в пятьсот
двадцать девять сантиметров шириной сто
девяносто семь сантиметров и массой чуть
более 1600 килограмм поступил в продажу
в 1951 году модель была доступна в
четырех типах кузова самыми дешевыми
были четырехдверный седан с ценой в две
тысячи пятьсот семьдесят долларов и
двухдверный club купэ за две тысячи
пятьсот сорок долларов а самым дорогим
кабриолет браун за 3100 долларов за 2
870 можно было стать обладателем
двухдверного харта похорон голливуд
также как и коммодор кормят предлагался
с автоматом хай dramatic или с механикой
обеспечивавший время разгона до
девяноста семи километров час быстрее 14
секунд и максимальную скорость в сто
пятьдесят шесть километров в час
машины с автоматами были примерно на
секунду медленнее в разгоне с места в
1952 году на рынок вышла слегка
обновленная версия модели отличающийся
от предшественника обновленным кузовным
хромом а также присутствием списке опций
но bellator hi системы ту эн эйч power с
двумя однокамерными карбюраторами
имея в распоряжении 160 лошадиных сил и
352 ньютон-метр a car над с двумя
карбюраторами по данным журнала
mechanics illustrated
разгонялся до девяноста семи километров
за двенадцать целых одну десятую секунды
и далее до максимальной скорости 171
километров в час что для 52 года была
весьма и весьма быстро практически так
же быстро как walls of 88 серии
переименованных к этому времени из
rocket 88 в супер 88 в отличие от old
saw хадсон и превосходно управлялись а
кроме того
обладая повышенной прочностью кузова они
были более безопасны при авариях оба
этих имущество уже были оценены многими
гонщиками принимавшими участие в
соревнованиях на оскар и как только в
дополнение к ним появилась серьезная
мощность под капотом новых форматов
автомобили марки хадсон превратились в
серьезную силу на nascar считаться с
которой теперь приходилось всем
участникам в пятьдесят первом году хор
ноты одержали 13 победы заездах nascar
grand national
а в пятьдесят втором когда специально
для гоночных моделей компания
представила силовой апгрейд пакет 7x
поднимавших мощность шестицилиндрового
двигателя до 210 лошадей была завоевана
еще 27 побед параллельно хорна ты
принимали участие в соревнованиях зверей
triple play
в одном только пятьдесят втором году
одержав 22 победы гоночные машины хадсон
надпись my невероятный hudson hornet на
бортах продолжили триумфальное шествие
по nascar и трипл эйч пятьдесят третьем
одержав соответственно 22 и 24 победы
чего ранее вообще никому не удавалось
но в то же самое время когда гоночные
комнаты благодаря своей брутальной мощи
и непревзойденной управляемости как
клопов довели всех соперников по
гоночным трассам гражданские хорна ты
вместе с коллегами post it down
платформе не менее уверенно и неумолимо
приближали крушения и полное
исчезновение компании хадсон motor corp
дело в том что архитектура стендом мана
build при всех ее достоинствах имела
пару существенных недостатков во-первых
она была довольно дорогой в производстве
и это не самым лучшим образом отражалось
на цене а во вторых она не позволяла
вносить серьезное изменение во внешний
дизайн автомобиля именно поэтому всех а
цены начиная с 48 и заканчивая 54
последним для компании сильно похожи
друг на друга и если в сорок восьмом
году этот дизайн казался покупателем
свежим и новым топ-50 второму кормят и
коммодоры и супер секс выглядели
безнадежно устаревшими
кузова в общей стилистики фастбэк
перестали привлекать публику настолько
что тот же general motors полностью
превратил их производства в пятьдесят
втором году
а между тем четырехдверная седаны
составлявшая подавляющее большинство
реализуемых опционов могли выпускаться
только в кузовах fastback на основе
архитектуры step down
ну и последнее не менее важная причина
отвернув шайа покупать свет хасанов
это двигатели рядные нижний клапан и и
шестерки пятьдесят четвертом году просто
превратились в антиквариат на фоне
новейших оверхед валв в 8 мощный старых
нижний клапан их моторов с учетом
существовавших технологий достигла
своего максимума и при этом чем мощнее
они становились
тем больше проблем покупатель получал в
части их надежности расход топлива
хорватов превышал 20 литров на сотню и
никаких надежд на улучшение мощностных
характеристик
показателей эффективности и надежности
старых двигателей даже сами инженеры
хадсон уже не питали
все вместе эти проблемы и предопределили
судьбу hudson hornet да и вс и и
компании has a motor car
если в 51 дебютном для хор над году было
продано 43700 экземпляров модели
то уже в следующем продажи упали до
36000 а в пятьдесят третьем до 21
и это несмотря на победоносное шествие
форматов по на скору у других моделей
хадсон дела шли не лучше в пятьдесят
втором полноразмерную модель супер секс
упразднили из линейки заменив ее на
более компактный воск который по сути
дела представлял собой слегка
перелицованный у и модернизированную
версию старого пейсмейкера сам же ps
maker а вместе с ним и большой коммодор
отправились на пенсию уже в пятьдесят
третьем о том что ситуация с продажами
модели step down развивается совсем не
по сценарию ребята из хадсон мотор карт
начали догадываться сразу же после
разочаровывающе во старта продаж хор над
уже в пятьдесят втором году они
приступили к разработке новой компактной
модели под именем джед вложи в проект
немалые средства и именно этот проект в
конечном счете полностью уничтожил
компанию в 53-м году
зафиксировав убытки в размере более 10
миллионов долларов
в январе 54 было объявлено о начале
слияние хадсон motor car и не школе
венатор corporation
в результате чего должна была родиться
новая корпорация
знаменитая эй эмси american motors
corporation о машинах который я уже не
раз рассказывал компания хадсон как
самостоятельный субъект хозяйствования
прекратила свое существование 1 мая 1954 года
автомобилей под маркой хадсон
выпускались на протяжении еще трех лет в
55 м году получив таки под капот и
современной эпохи в 8 производства
packard но припарка как известно
мертвецу не помогает и последний из
кат-сцен of выкатился за ворота
сборочной линии 25 июня 1957 года это
был hudson hornet комнатами были все без
малого четыре тысячи автомобиль хадсон
выпущенная в последнем пятьдесят седьмом году
в 1970 корпорация emc и
возразила и мяхар нот на полностью новой
компактной модели которая неплохо
продавалась и прожила довольно долгую
жизнь у диас рынка лишь в семьдесят
седьмом году в общем и целом
эймс и хор над был обычным мало
примечательным compaq там однако одна
его версия с ты 360 город выпущенная
ограниченным тиражом 70 первом году было
самым настоящим компактным американским
маслкаров способным разгоняться до
девяноста семи километров быстрее 7
секунд ссылку на видео посвященное с 3
360 кормят вы найдете в описании
один из оригинальных hanson кормят на
котором пилотки томас в течение 52 53
годов поддержал немало нас к рабских
побед в 2018 был продан с аукциона за 1
миллион двести семьдесят тысяч долларов
став самым дорогим хаттоном в мире но 2
по цене hornet также гоночная модель
сумел поднять на аукционе всего 165
тысяч в 2006 году оригинальный формат
стал прообразом одного из персонажей
полнометражного пиксаровского
мультфильма тачки
но это практически никак не повлияло на
коллекционную стоимость гражданских
моделей hudson hornet
стать обладателем hornet в неплохом
состоянии в сша сегодня можно примерно
за 10-15 тысяч долларов образцы
выставочных кондиций продаются не дороже
50 тысяч но наибольший интерес у
коллекционеров вызывают роскошная версии
хадсон of выпускавшихся в довоенную боку
такие например как лимузин раэл танн
спешил тридцать седьмого года проданной
за четыреста шестьдесят две тысячи
долларов или хадсон сирии а цена
которого составила 313 с половиной
тысяч