Найти в Дзене
АВТОТРЫНДЫ

Невероятный ХАДСОН ХОРНЕТ (Fabulous Hudson Hornet)

невероятный hudson hornet

так называли знаменитой гоночные болиды

сирин оскар грант нашел в клочья рваться

соперников по трассе в начале

пятидесятых

51 и 52 года хорна стал лучшим гоночным

автомобилем года в сирии 3 place ток

американской автомобильной ассоциации

ставший прообразом современных карт

кормят одержал такое количество побед на

гоночных трассах в начале пятидесятых

что конкуренты были готовы сгореть от

стыда но успех на этом поприще был

недолог и быстрый хор над стал для

компании хадсон лебединой песней

hudson motor car company была основана в

начале 1909 года

несколькими бывшими высокопоставленными

сотрудниками олдсмобиль однако названа

она была в честь предпринимателя джозефа

хадсона выделив шивана ее основания

большую часть начального капитала

основной упор во время становления фирмы

был сделан на доступное для среднего

класса автомобили

но у верхней части за данного ценового

диапазона и как показала практика это

была правильная стратегия хадсон и

хорошо продавались а модель с экс в

двадцать девятом году даже вывелось на

третье место по продажам автомобилей в

сша с тиражом более 300 тысяч

экземпляров гляну вшэ в тридцатом году

великая депрессия сильно ударило по едва

оперевшись о компании и о продаже в

течение следующих 10 лет были весьма

нестабильны но все-таки позволяли и

оставаться на плаву в годы второй

мировой войны вся американская

-2

автоиндустрия топталась на одном месте в

части выпуска новых моделей

но с ее завершением интерес покупателей

к новым личным авто снова начал расти и

этот покупательский оптимизм помог

компании хадсон снова ощутить твердую

почву под ногами

немаловажную роль в деле послевоенного

возрождения хадсон сыграла идея отказа

от рамной конструкции кузова впервые

предложена и еще в 1919 инженерами линча

но не нашедшая широкого применения в

автомобилестроении тех лет особенно в

соединенных штатах несущий кузов

или монокок по разумению инженеров

хадсон обладал несомненными

преимуществами перед традиционной рамной

компоновкой одним из них была повышенная

жесткость и прочность кузова

элементы которого должны были

сваливаться друг с другом они

прикручиваться болтами к нижней раме

это также обеспечивала снижение общей

массы автомобиля без ущерба его

структурной прочности по крайней мере в теории

на практике же технологии того периода

не позволяли достичь из кого-либо

существенные разницы в весе между

равными авто и машинными с несущим кузовом

однако другое существенное преимущество

монокок а инженером хадсон вполне

удалось реализовать это было более

эффективное использование внутреннего

пространства и как следствие меньшая

высота машины запуск полностью новый

архитектур хадсон с несущим кузовом был

запланирован на 1948 год за основу для

-3

внешнего дизайна стилисты решили взять

buick 42 года в кузове седан at the

easter четырехдверный фастбэк

это был один из новейших американских

автомобильных дизайнов прародителем

которого стал концепт buick и job 38 года

общая концепция нового безрамного кузова

хадсон получила официальное название

монна build a легендарный hornet

выпущенный на рынок в пятьдесят первом

году стал самый быстрый и к сожалению

последней моделью

использовавший этот дизайне

чтобы понять почему hudson hornet стал

грозой nascar начала пятидесятых и

почему это никак не повлияло на его

продажи следует разобраться что же

представляли собой более ранние модели в

кузове моно build начнем с того что

новую архитектуру которую сам

производитель неофициально начал

называться top-down примерили на себя

уже существовавшие большие

полноразмерные хадсон и модели супер

секс и коммодор последние при длине в

527 сантиметров имел высоту всего в

полтора метра с небольшим и по тем

временам для дорожного авто

это было более чем скромная высота

настолько скромные что с первого взгляда

многие сомневались что взрослый человек

может поместиться в новом хатыни однако

на самом деле место в салоне хватало за

глаза как раз благодаря новой

архитектуре stay up долма на build

следует отметить что хадсон и 48 года не

были первыми американскими автомобилями

с несущим кузовом таковыми стали

бюджетные модели на 600 девизе ravage а

я еще в сорок первом году и названная

600 в честь того что на одном баке

топлива объемом в семьдесят шесть литров

якобы могли проехать до 600 миль то есть

-4

чуть менее тысячи километров но несущая

кузова хадсон и много отличались от

кузовов наши главным отличием

стал мощный каркас а пояс вашей почти

весь периметр машины за исключением

передней части толщина этого каркаса в

боковинах превышала 170 миллиметров и

образовывала своеобразную ступеньку

перед входом с этой ступеньки нужно было

спуститься внутрь салона сделать шаг

вниз отсюда и появился термин стив down

именно этот термин

а совсем нему на build используется

сегодня в литературе для описания всех

моделей хадсон мотор карт начиная с 48

года и до конца существования компании

сделав шаг вниз в нишу между боковыми

поперечинами каркаса человек попадал в

салон более чем внушительных габаритов

теоретически 3-местные диваны без труда

могли вместить 4 человек и никто из них

не упирался головой в потолок

оказавшийся снаружи столь низким еще

одним преимуществом новой архитектуры

хадсон стала возможность создания

удивительно aero динамичного кузова

данная характеристика не была в числе

приоритетов инженеров во время работы

над новыми моделями но по итогу как в

последующем показали тесты в

аэродинамической трубе

но вы их от цены имели в среднем на 20

процентов более низкий коэффициент

аэродинамического сопротивления чем

современное им стандартные американские

седаны но не только кузовная архитектура

была новой у моделей хадсон strip down

48 года новым был и двигатель 262 43

литровая рядная нижний клапан а я

шестерка заявленной мощностью 120 одну

лошадиную силу

топовые версии коммодоров предлагались с

8 цилиндровыми рядными двигателями чуть

меньшего объема примерно на стакан но

чуть большей мощности сто двадцать

восемь лошадей стандартные трансмиссии

для таких машин были 3 скоростные

-5

полуавтоматы drive мастер обеспечивавшие

время разгона с места до шестидесяти

миль в час или до девяноста семи

километров в час за 18 большим секунд

для машины 48 года массой более 1600

килограмм это было приемлемая динамика

по крайней мере этим словом

описывал и журнал autocar после

тестирования хадсон коммодор step down

хадсон и сразу же привлекли к себе

внимание американских покупателей

изголодавшихся по новым идеям и дизайном

несмотря на то что эти машины никак

нельзя было назвать дешевыми фактически

они действовали в том же ценовом

диапазоне что и buick с кратером это был

еще не лакшери класс

но что-то весьма к нему близко и

в сорок восьмом году компания сумела

реализовать более 117 тысяч своих

автомобилей

а в сорок девятом еще 160000 тем не

менее руководство хадсон прекрасно

осознавала что рано или поздно энтузиазм

покупателей по поводу коммодор из супер

секс сойдет на нет и для дальнейшего

развития требуется создание новых

моделей было принято решение двигаться в

сторону более компактных и

соответственно более дешевых автомобилей

с ценой в районе 2000 долларов

такой моделью для 1950 года стал новый

пейсмейкеры с укороченной колесной базой

-6

и шестицилиндровым 230 вторым мотором на

3 8 литра мощностью 112 лошадиных сил

разгоняясь до девяноста семи километров в час

чуть более чем за 15 секунд bass maker

ничего не мог противопоставить гремишь

ему на всю америку по oldsmobile rocket

88 а между тем именно ракета была

более-менее сопоставима по цене с новой

моделью хадсон оценивался в 2100

долларов тогда как соразмерная

пейсмейкеров орды и chevrolet стоили на

три-четыре сотни долларов дешевле тем не

менее в пятидесятом году пейсмейкеры и

его топовая версия пейсмейкеры люкс

заняли около половиной ото всех

реализованных хадсон off в немалой

степени этому поспособствовало замена

устаревший трансмиссии драю мастер на

закупаемые у general motors автоматы хай

dramatic считавшаяся в то время весьма

надежными

и вот мы добрались до 1951 года года

рождения легендарного

грандиозного hudson hornet самой

знаменитой модели серии step down

да и самого известного хасана в принципе

и тут самое время рассказать о еще одном

преимуществе несущего кузова моно build

использовавшийся на полноразмерных

оценок а ведь именно их они укороченный

пейсмейкеры было решено использовать для

новой модели hornet так уже было сказано

по задумкам инженеров монокок должен был

сделать автомобиль более прочным и более

-7

легким сравнении с традиционными

конструкциями тип от кузов на раме и

хотя значительного уменьшения веса

достичь так и не удалось и коммодор

оказался всего на 100 130 килограмм

легче аналогичных по размеру buick of и

фордов отчасти жесткости и прочности

кузова к ценность значительно опередили

конкурентов при этом отсутствие

традиционной рамы сильно снизила центр

тяжести что свою очередь

обеспечивала превосходную для своего

времени управляемость положительную роль

в этом также сыграло наличие

телескопических амортизаторов и

стабилизаторов поперечной устойчивости

на будет концах кузова

хотя в целом подвеска коммодор было

вполне обычной двойные поперечные рычаги

спереди и продольные рессоры сзади

поразительную проворный step down

хадсона в поворотах отмечали не только

американские журналисты но даже британцы

которая по уже сложившейся традиции

весьма критично относитесь к

американскому автомобилестроению слабым

звеном в цепочке преимуществ было

рулевая система без усилителя

конструкция которой позволяла совершать

рулю 6 полных оборотов между мертвыми

точками у не стоит забывать что мы ведём

речь об автомобиле выпущенным на рынок

середине прошлого века

и вот имея в распоряжении машину с

прекрасной управляемостью

инженером хадсон оставалось лишь

наделить ее мощью стандарты которой

задали новейшая верхний клапан и и

восьмицилиндровые в праздники от

олдсмобиль и cadillac чтобы разработать

и запустить собственную версию о вич в 8

у хадсон motor corp просто не было

ресурсов нечеловеческих нефинансовых

поэтому на основе 262 шестерки типов red

hat был создан новый высокой

компрессионный двигатель 308 5 литровый

рядный шестицилиндровый агрегат с

алюминиевой головкой power дом развивая

145 лошадиных сил мощности и 348 ньютон

метров крутящего момента он стал самым

большим и самым мощным американским

шестицилиндровым двигателем своего

времени

новый hudson hornet с этим двигателем и

несущим кузовом общей длиной в пятьсот

двадцать девять сантиметров шириной сто

девяносто семь сантиметров и массой чуть

более 1600 килограмм поступил в продажу

в 1951 году модель была доступна в

четырех типах кузова самыми дешевыми

были четырехдверный седан с ценой в две

тысячи пятьсот семьдесят долларов и

двухдверный club купэ за две тысячи

пятьсот сорок долларов а самым дорогим

кабриолет браун за 3100 долларов за 2

870 можно было стать обладателем

двухдверного харта похорон голливуд

также как и коммодор кормят предлагался

с автоматом хай dramatic или с механикой

обеспечивавший время разгона до

девяноста семи километров час быстрее 14

секунд и максимальную скорость в сто

пятьдесят шесть километров в час

машины с автоматами были примерно на

секунду медленнее в разгоне с места в

1952 году на рынок вышла слегка

обновленная версия модели отличающийся

от предшественника обновленным кузовным

хромом а также присутствием списке опций

но bellator hi системы ту эн эйч power с

двумя однокамерными карбюраторами

имея в распоряжении 160 лошадиных сил и

-8

352 ньютон-метр a car над с двумя

карбюраторами по данным журнала

mechanics illustrated

разгонялся до девяноста семи километров

за двенадцать целых одну десятую секунды

и далее до максимальной скорости 171

километров в час что для 52 года была

весьма и весьма быстро практически так

же быстро как walls of 88 серии

переименованных к этому времени из

rocket 88 в супер 88 в отличие от old

saw хадсон и превосходно управлялись а

кроме того

обладая повышенной прочностью кузова они

были более безопасны при авариях оба

этих имущество уже были оценены многими

гонщиками принимавшими участие в

соревнованиях на оскар и как только в

дополнение к ним появилась серьезная

мощность под капотом новых форматов

автомобили марки хадсон превратились в

серьезную силу на nascar считаться с

которой теперь приходилось всем

участникам в пятьдесят первом году хор

ноты одержали 13 победы заездах nascar

grand national

а в пятьдесят втором когда специально

для гоночных моделей компания

представила силовой апгрейд пакет 7x

поднимавших мощность шестицилиндрового

двигателя до 210 лошадей была завоевана

еще 27 побед параллельно хорна ты

принимали участие в соревнованиях зверей

triple play

в одном только пятьдесят втором году

одержав 22 победы гоночные машины хадсон

надпись my невероятный hudson hornet на

бортах продолжили триумфальное шествие

по nascar и трипл эйч пятьдесят третьем

одержав соответственно 22 и 24 победы

чего ранее вообще никому не удавалось

но в то же самое время когда гоночные

комнаты благодаря своей брутальной мощи

и непревзойденной управляемости как

клопов довели всех соперников по

гоночным трассам гражданские хорна ты

вместе с коллегами post it down

платформе не менее уверенно и неумолимо

приближали крушения и полное

исчезновение компании хадсон motor corp

дело в том что архитектура стендом мана

build при всех ее достоинствах имела

пару существенных недостатков во-первых

она была довольно дорогой в производстве

и это не самым лучшим образом отражалось

на цене а во вторых она не позволяла

вносить серьезное изменение во внешний

дизайн автомобиля именно поэтому всех а

цены начиная с 48 и заканчивая 54

последним для компании сильно похожи

друг на друга и если в сорок восьмом

году этот дизайн казался покупателем

свежим и новым топ-50 второму кормят и

коммодоры и супер секс выглядели

безнадежно устаревшими

кузова в общей стилистики фастбэк

перестали привлекать публику настолько

что тот же general motors полностью

превратил их производства в пятьдесят

втором году

а между тем четырехдверная седаны

составлявшая подавляющее большинство

реализуемых опционов могли выпускаться

только в кузовах fastback на основе

архитектуры step down

ну и последнее не менее важная причина

отвернув шайа покупать свет хасанов

это двигатели рядные нижний клапан и и

-9

шестерки пятьдесят четвертом году просто

превратились в антиквариат на фоне

новейших оверхед валв в 8 мощный старых

нижний клапан их моторов с учетом

существовавших технологий достигла

своего максимума и при этом чем мощнее

они становились

тем больше проблем покупатель получал в

части их надежности расход топлива

хорватов превышал 20 литров на сотню и

никаких надежд на улучшение мощностных

характеристик

показателей эффективности и надежности

старых двигателей даже сами инженеры

хадсон уже не питали

все вместе эти проблемы и предопределили

судьбу hudson hornet да и вс и и

компании has a motor car

если в 51 дебютном для хор над году было

продано 43700 экземпляров модели

то уже в следующем продажи упали до

36000 а в пятьдесят третьем до 21

и это несмотря на победоносное шествие

форматов по на скору у других моделей

хадсон дела шли не лучше в пятьдесят

втором полноразмерную модель супер секс

упразднили из линейки заменив ее на

более компактный воск который по сути

дела представлял собой слегка

перелицованный у и модернизированную

версию старого пейсмейкера сам же ps

maker а вместе с ним и большой коммодор

отправились на пенсию уже в пятьдесят

третьем о том что ситуация с продажами

модели step down развивается совсем не

по сценарию ребята из хадсон мотор карт

начали догадываться сразу же после

разочаровывающе во старта продаж хор над

уже в пятьдесят втором году они

приступили к разработке новой компактной

модели под именем джед вложи в проект

немалые средства и именно этот проект в

конечном счете полностью уничтожил

компанию в 53-м году

зафиксировав убытки в размере более 10

миллионов долларов

в январе 54 было объявлено о начале

слияние хадсон motor car и не школе

венатор corporation

в результате чего должна была родиться

новая корпорация

знаменитая эй эмси american motors

corporation о машинах который я уже не

раз рассказывал компания хадсон как

самостоятельный субъект хозяйствования

прекратила свое существование 1 мая 1954 года

автомобилей под маркой хадсон

выпускались на протяжении еще трех лет в

55 м году получив таки под капот и

современной эпохи в 8 производства

packard но припарка как известно

мертвецу не помогает и последний из

кат-сцен of выкатился за ворота

сборочной линии 25 июня 1957 года это

был hudson hornet комнатами были все без

малого четыре тысячи автомобиль хадсон

выпущенная в последнем пятьдесят седьмом году

в 1970 корпорация emc и

возразила и мяхар нот на полностью новой

компактной модели которая неплохо

продавалась и прожила довольно долгую

жизнь у диас рынка лишь в семьдесят

седьмом году в общем и целом

эймс и хор над был обычным мало

примечательным compaq там однако одна

его версия с ты 360 город выпущенная

ограниченным тиражом 70 первом году было

самым настоящим компактным американским

маслкаров способным разгоняться до

девяноста семи километров быстрее 7

секунд ссылку на видео посвященное с 3

360 кормят вы найдете в описании

один из оригинальных hanson кормят на

котором пилотки томас в течение 52 53

годов поддержал немало нас к рабских

побед в 2018 был продан с аукциона за 1

миллион двести семьдесят тысяч долларов

став самым дорогим хаттоном в мире но 2

по цене hornet также гоночная модель

сумел поднять на аукционе всего 165

тысяч в 2006 году оригинальный формат

стал прообразом одного из персонажей

полнометражного пиксаровского

мультфильма тачки

но это практически никак не повлияло на

коллекционную стоимость гражданских

моделей hudson hornet

стать обладателем hornet в неплохом

состоянии в сша сегодня можно примерно

-10

за 10-15 тысяч долларов образцы

выставочных кондиций продаются не дороже

50 тысяч но наибольший интерес у

коллекционеров вызывают роскошная версии

хадсон of выпускавшихся в довоенную боку

такие например как лимузин раэл танн

спешил тридцать седьмого года проданной

за четыреста шестьдесят две тысячи

долларов или хадсон сирии а цена

которого составила 313 с половиной

тысяч

Авто
5,66 млн интересуются